Особенно ярко выступили в прошлом году испаноязычные исполнители, о которых мы в этой части и поговорим.
Luis Fonsi & Daddy Yankee — «Despacito»
Если вам кажется, что лидером Ютуба до сих пор является PSY со своим «Gangnam Style», то вы сильно отстали от жизни. Рекорд видеоролика, где бодрый кореец скакал на воображаемой лошади, был побит уже целых два раза.
В 2016 году его превзошёл американский рэпер Уиз Халифа с «See You Again», а в 2017-м лидером стал пуэрториканец Луис Фонси. Летом количество просмотров клипа к песне «Despacito» перевалило отметку в 3 млрд., а на данный момент приблизилось к 4,6 млрд. Проще говоря, его посмотрело более половины населения Земли!
При этом никакими особыми находками данное видео ни блистало. В нём не было ни смешных плясок PSY, ни злоключений героини «Лабутенов». Одни банальные «танцы-шмансы-зажимансы» и бонус для парней в виде «Мисс Вселенной-2006»
Песенку тоже трудно назвать выдающейся: мелодически она довольно монотонна и всё время движется по кругу из 4-х аккордов (Am F C G). Зато сам мотивчик очень заразный, и его трудно выкинуть из головы.
По словам Фонси, такой песня была не всегда. Сначала она напоминала просто лирическую балладу, а текст состоял из двух слов — «дэспазито» (исп. «Медленно») и «Пуэрто-Рико». Чтобы довести песню до ума, певец призвал на помощь перуанку Эрику Эндер и земляка Дэдди Янки.
Последние превратили «медляк» в энергичный танцевальный трек, а Янки ещё там и спел. Вдобавок Эрика сочинила большую часть текста — о том, что женщину надо соблазнять красиво и ме-ед-ле-ен-ноо (знала, о чём пишет). При этом сам процесс «пикапа» и «тач-апа» был описан в очень завуалированной метафорической форме. Эрика говорила, что сознательно стремилась изобразить всё тактично, без пошлости.
Хочу раздевать тебя поцелуями медленно,
Расписать стены твоего лабиринта
И превратить всё твоё тело в манускрипт…
Однако властям мусульманской Малайзии и этого показалось достаточно, чтобы запретить трансляцию «Despacito» в своей стране. Никаких «нот протеста» по этому поводу от Фонси не поступило. Зато он сразу возмутился, когда его хит стали переделывать в мятежной
Enrique Iglesias — «Subeme la Radio»
В своё время кубинцы поведали
Съёмки проходили в исторической части Гаваны, и вокруг гастрольного автобуса певца тут же собралась огромная толпа, которая крестилась, плясала и вообще всячески выражала неподдельный восторг.
Этим участие кубинцев не ограничилось. Ведь саму песню сочинил именно кубинский джазмен Дессемер Буэно, с которым Иглесиас уже работал над своим прошлым музыкальным хитом «Bailando» 2014 года. На этот раз певец даже настоял, чтобы композитор написал и исполнил в песне свою собственную партию. Кроме того к исполнению был привлечён пуэрто-американский дуэт Zion & Lennox, в результате чего внутри автобуса собралась целая компания.
Содержание песни было одновременно грустным и оптимистичным. Хотя её герою и разбили сердце, он верит, что хорошая песня способна излечить любые сердечные раны.
Одним из самых забавных каверов на «Subeme la Radio» стала инструментальная версия некой Катлин де Виль из далёкой Замбии, которая сыграла песню на скрипке, выбрав сценической площадкой кузова грузовиков.
Jennifer Lopez & Gente de Zona — «Ni Tu Ni Yo»
Свою песню «Ni Tu Ni Yo» («Ни ты, ни я») Дженнифер Лопес тоже записала с кубинцами (группа Gente de Zona). Но для съёмок клипа на
Песня получилась, наверное, самой знойной и энергичной из всех вышеупомянутых и стала ведущим синглом нового — полностью испаноязычного — альбома (а такого Лопес не выпускала уже 10 лет). Темой «Ni Tu Ni Yo» стало то состояние влюблённости, которое застаёт тебя врасплох и поглощает без остатка. 47-летняя певица говорила, что это чувство до сих пор ей знакомо и строчку «Я никогда не думала, что так влюблюсь» вполне можно адресовать её нынешнему бойфренду — бейсболисту Алексу Родригесу.
Правда, сам Родригес в клипе так и не появился. Зато в самом начале мы можем увидеть бывшего мужа Дженнифер — Марка Энтони. Пара рассталась в 2014 году, но профессиональных связей не потеряла — испаноязычный альбом продюсировал именно Энтони. В клипе же он сыграл роль менеджера певицы, который сводит её с симпатичным фотографом. По сюжету, фотосессии постепенно переходят во флирт и заканчиваются той самой внезапной любовью.
Разумеется, тематика видео дала Лопес возможность очередной раз покрасоваться в самых разных дизайнерских нарядах и даже без оных (мол, смотрите, я ещё «ого-го»). Для обложки сингла был выбран огромный развевающийся балахон ярко-жёлтого цвета. Но сама певица особенно прикипела сердцем к чёрному платью с очень высокими разрезами по бокам и взяла его в гастрольный гардероб. Однако превзойти эффект зелёного «тропического» платья от Версаче, которым Лопес шокировала общественность в 2000 году, этот наряд вряд ли сможет.