Девицы Витторио Реджанини - милашки или злючки?

Реклама
Грандмастер

Витторио Риджанини. Об этом художнике известно очень мало. Родился он в 1858 году в Модене (Италия). Там же закончил академию изящных искусств. В той же академии он получил должность профессора.

Есть отрывочные сведения о его участии в выставках: 1900 год — художнику уже 42 года, он в Алинари, 1907−1908 годы и в 1910—1911 годах — во Флоренции. Умер в 1938 году.

Страсть художника — красивые девицы в роскошных интерьерах. В большинстве картин они радуются жизни, их существование ничем не омрачено. Но есть и такие, в которых…

«Восхищение»

В мастерской преуспевающего (судя по обстановке) молодого художника — четыре особы женского пола (назвать их девушками — они несколько староваты для этого, назвать их дамами — слишком молоды и беспечны).

Три разглядывают очередной шедевр. Что изобразил художник — неизвестно, можно предположить, что это портрет той, которую он посадил возле себя. Тогда становится понятным веселье подружек: они обсуждают и платье, и лоб, и нос, и вообще все с изрядной долей издевки («Нет, ты только посмотри, что за уши!»).

Реклама

Сама героиня, потупив глазки, слушает мастера. Видимо, он тоже восхищен, но не своей работой, а моделью. Что он ей предлагает — непонятно. Может быть, речь идет об очередном портрете, но уже в более или менее обнаженном виде? Тогда понятна печать скромности на ее лице.

Реклама

«Пренеприятное известие»

Реклама

Богатый дом: высокие потолки, штофные обои с золотом, позолоченная дверь в резном портале, слева — кровать под балдахином. Два персонажа, очевидно, основательно поссорились: она в расстроенных чувствах на диванчике, он — у двери, оглядывается (видимо, хочет убедиться, что ничего трагического не произошло).

Реклама

Разговор был необычайно бурным. Может быть, она закатила ему оплеуху, да так, что он свалился со стула. Служанка, подоспевшая на крик, обмахивает хозяйку веером. Казалось бы, госпожа нуждается в сочувствии, но на лице этой милой девицы читается явное злорадство. Почему? То ли хозяйка слишком своенравна, то ли служанке симпатичен кавалер…

Реклама

«Концерт»

Роскошный салон, мрамор и золото, затейливый пол. У клавесина — погруженный в собственное исполнение музыкант. Видимо, пьеса виртуозная, потому что у него есть помощница, она переворачивает листы нотной тетради.

Реклама

За спиной музыканта — три молодых особы, они собрались послушать музыку, пригласили знакомого поиграть новые произведения (очень может быть, что это — его сочинения).

Реклама

Он — весь во власти музыки. А что слушательницы? Они веселятся! Исполнитель не то фальшивит (одна из них как бы прикрывает правое ухо), не то постоянно сбивается.

Реклама

«Концерт для ценителей»

Похожая сценка в сюжете картины: девушки слушают музыканта, который играет на клавесине и поет. Он — весь в музыке, а они? Что-то их забавляет! И никакого почтения к гостю!

Реклама

На первый взгляд, ну, весело им, они молоды, им покажи палец — они засмеются. Но есть в картине один элемент, который явно противоречит общему настрою: шкура зверя под ногами музыканта. Яростный оскал разрушает всю идиллию.

В этой шкуре, видимо, какая-то мысль художника, которую он не мог показать другим способом. Может быть, это намек на то, что при прекрасной внешности эти невинные (казалось бы) создания на самом деле жестоки? И какой ответ на вопрос: они милашки или злючки?

Реклама

Что еще почитать по теме?

Альма-Тадема, «Слепой нищий». Почему появилась эта картина?
Жан Оноре Фрагонар, «Визит к няне». О чем эта картина?
Джузеппе Креспи, «Посудомойка». Что можно увидеть в этой картине?

Реклама