На первых порах о каком-либо вменяемом доходе не может быть и речи. Весь гонорар будет уходить на музыку и… На большее у тебя просто его не хватит. Минимум полгода придётся влачить жалкое существование, и то не факт, что потом станет легче. Тут как повезёт…
Как говорят, сначала человек работает на своё имя — потом имя работает на него. К примеру, dj Paul Oakenfold в 1999-м году попал в Книгу Рекордов Гиннесса как «Наиболее успешный клубный ди-джей в мире». Для меломанов всего мира его имя стоит в одном ряду с Мадонной, U2 и Moby. О нем говорят, что Оакенфолд давно перестал быть просто ди-джеем. Он — человек-легенда, навсегда изменивший лицо танцевальной музыки, выведший хаус из подполья на мировую поп-сцену. В апреле 2006-го года на лейбле EMI вышел долгожданный студийный альбом Пола «A Lively Mind», который в первую неделю продаж побил все рекорды. Его гонорары давно перевалили за десятки тысяч американских долларов. Есть к чему стремиться…
К тому же, быть ди-джеем — это значит не только ставить музыку, это, ко всему прочему, ещё и твой неповторимый стиль, который ты обязан поддерживать, поэтому ходить в застиранной футболке и джинсах с вытянутыми коленками строго-настрого запрещается.
Создай свой style!
Не знаю, почему, но многие девушки считают ди-джейство одной из самых сексуальных профессий. От себя скажу, что для меня DJ girl за пультом — это то же самое, что звезда на небосклоне… Так же недосягаема и прекрасна…
Сегодня на форуме познакомился с одной таинственной girl, как потом выяснилось, она вообще не с нашей планеты. Я ей так прямо и задал этот мучивший меня вопрос — «Чем же вас так пленяют ди-джеи?».
И вот что она мне ответила:
«…ну, если мы говорим о DJ и отношении к нему, то мне всегда казалось, что от DJ исходит некая сексуальность, что ли… даже если в обычной жизни я б на него и не посмотрела. Может, это продиктовано психологически? Он выше всех, и он задает тон, а это некое проявление силы и превосходства — ведь у него есть власть, а это главное сексапильное качество. Так что этим вечером Он — король… А еще Он такой недоступный! Так что DJ возбуждает в 1000 раз больше, чем самый лучший стриптизер… А если еще и музыка хорошая + жизнь! — Nikol…»
Так что, если ты обделён женским вниманием…
Получив все необходимые знания, можешь смело отправляться на поиски подходящего плацдарма для своего зубодробильного техно. Рассчитывать на работу в приличном ночном клубе, думаю, можно только, если твой папа его хозяин, а вот попытать счастья в заведениях попроще — стоит. Как ты будешь туда устраиваться — твои проблемы, имей в виду, что, если тебя и примут в ряды, так сказать, обслуживающего персонала, то чисто за символическую плату, с испытательным сроком и без особого энтузиазма. Ну, так мы ведь не ради денег всё это затеяли. Всеобъемлющий альтруизм все победит… блин!
Итак, твой первый день работы.
Наверняка ты придешь раньше часа на три — всё проверить и настроить как положено. Правильно. Вот только что-то нет никого… Ты включаешь свою любимую команду из Москвы SCSI-9 и, подпевая Кате Рыбе, сведёшь её с технарём Карла Кокса, сменяя его минимальным Томасом Шумахером, а потом… потом к тебе подойдёт администратор зала, крашеная блондинка с перекошенным от интеллекта ртом, и выдаст сакраментальное: «Ну чё за хрень ты включил? Давай ставь мне Ромео!».
Ты поставишь, никуда не денешься… И ещё не один раз к тебе подойдут им подобные, с чёткими инструкциями, что и когда тебе включать. Причём это будет не только управляющий персонал, все кому не лень будут тебя учить жить, даже тупоголовая охрана будет настаивать, чтоб ты включил для пацанов песню про белого лебедя, который на пруду. Потом придёт понимание (или не придёт, может они второй Вавилон в твоём разуме откроют) того, что тебя используют как музыкальный аппарат (помните, раньше такие были, всего за пятак ты реально мог добиться, чтоб твоя песня, поставленная в 10-й раз, вызвала в ближнем море негатива, который вполне обоснованно мог выплеснуться наружу), и либо ты смиришься с этим, либо просто тупо не выйдешь на следующий день.
Но это опять же, как повезёт. А вообще один в поле не воин. А что делать? Об этом в следующий раз.
В любом случае, выход всегда есть, его только надо очень захотеть найти…
В концовке я хотел бы привести часть текста с сайта xdance.ru, на котором опубликовано интервью с одним из лучших dj планеты, «открывавшим» Олимпиаду-2004 — djTiesto.
— В любой стране мира существуют анекдоты про людей разных профессий, ты где-нибудь слышал анекдоты про dj? Расскажи какой-нибудь.
Tiesto — Ну, я знаю просто веселую историю (хотя это не анекдот и не шутка), которая случилась с Paul Oakenfold’ом, когда тот был на гастролях в Америке. Так вот, выходит он на сцену, его уже встречают поклонники, он делает жест, мол, сейчас сыграю вам, и тут выясняется, что его пластинки остались в гостинице… и в итоге он не смог сыграть.
Главное, голову не забывайте!
No pasaran!