Фредерик Густав Барнаби. Как он стал легендой при жизни?

Реклама
Грандмастер

Французский художник Джеймс Тиссо (1836−1902) в 1870 году написал портрет капитана английской королевской конницы Фредерика Густава Барнаби. Капитану на портрете 28 лет, он холост, хорош собой и доволен жизнью. Его слава — впереди, он еще не подозревает, что станет национальным героем Великобритании (и художник этого не мог знать, поэтому портрет несколько маловат по размеру, а большую часть полотна занимают ноги).

Фредерик Густав Барнаби (1842−1885) — офицер, разведчик британской армии. Он стал всенародной легендой при жизни — авантюрист, любитель приключений, воздухоплаватель, безоглядный смельчак и просто обаятельный мужчина. Его слава начиналась еще в школе, когда он мог подняться по лестнице с двумя одноклассниками на плечах.

Он путешествовал по Европе и по Центральной Азии, свободно говорил на нескольких языках, опубликовал несколько книг, дважды был членом парламента. И не последнее — его благосклонно принимали дамы высшего света в Лондоне. Популярность этого талантливого человека была настолько велика, что он стал героем романов и легенд английского королевства.

Он родился в

Реклама
Бедфорде, для своего времени он был гигантом: почти два метра ростом и весом в 120 килограммов. Эти качества в немалой степени способствовали превращению его в легендарную личность.

Он поступил на службу в королевскую конную гвардию в 1859 году, семнадцати лет от роду. Служба не давала ему возможности проявить себя, поэтому он занялся полетами на воздушном шаре, а вскоре отправился в путешествие со своим другом Джорджем Редфордом. География их путешествий — от Испании до России. В 1874 году он посылает корреспонденции в «Таймс» со второй карлистской войны в Испании, но еще до окончания войны он переместился в Африку, чтобы описывать действия экспедиции Гордона в Судане

.

В 1875 году он вернулся в метрополию и обнародовал свои планы путешествия в Хиву через Россию (Хива была закрыта для иностранцев из-за войны между Россией и Хивой). Он хотел побывать в Санкт-Петербурге, встретиться с военным министром Дмитрием Милютиным. 30 ноября 1875 года он погрузил свой багаж и отбыл с лондонского вокзала Виктория. Это путешествие было описано в его книге «Верхом в Хиву», что принесло автору быструю славу (к слову, он 900 миль проехал на низкорослой казахской лошадке, что при длине его ног было далеко не просто).

Реклама

В марте 1876 года Барнаби вернулся в Англию, удостоился приема главнокомандующим, герцогом Кембриджским, который был поражен не только подвигами Барнаби, но и его богатырским телосложением.

В 1879 году Барнаби женился, его жена получила в наследство владение в Грейстонс, Ирландия (поместье, известное ранее как Хокинс-Вайтшед, сегодня все знают как «поместье Барнаби»). В 1880 году у него родился сын Гарри. С этого момента Барнаби стал интересоваться политикой, в 1880 году он безуспешно отстаивал интересы тори в Бирмингеме, вторая такая попытка состоялась в 1885 году.

В 1882 году он перелетел Ла-Манш на воздушном шаре. Его желание участвовать в Суэцкой компании 1882 года не осуществилось, но в 1884 году он выполнял разведывательные операции в

Реклама
Суакине для своего друга генерала Валентина Бэйкера, был ранен. В итоге получил официальное назначение, участвовал в боях и погиб в рукопашном бою в Абу-Клеа. Лорд Биннинг, бригадный генерал, которому во время этого сражения было 26 лет, вспоминал, что «в нашем небольшом отряде его смерть произвела жуткое впечатление, многие воины плакали».

В честь национального героя на территории бирмингемского кафедрального собора св. Филиппа установлен обелиск, на котором высечено: «Burnaby», «Хива 1875» и «Абу Клеа 1885». В церкви св. Петра в Бедфорде есть витрина, посвященная Барнаби, в районе Черный Том в Бедфорде есть пивная «Щит Барнаби», а в школьной капелле Освестри есть орган, которому дали его имя.

Реклама