Назад к истокам
Чтобы перейти непосредственно к теме производства кристаллов и огранке камней, коим занимается компания Swarovski, стоит упомянуть о самом «сырье» для них — хрустале. Это особый вид стекла, получаемый благодаря использованию в процессе оксида свинца; он отличается высоким преломлением, радужной игрой света, непревзойденной чистотой и тончайшим звоном.
Но все это удалось усовершенствовать и возвести в ранг наижеланнейшего товара Даниэлю Сваровски, наследнику семейного бизнеса по изготовлению богемского стекла. Шаг за шагом будущий руководитель брендовой компании в мире стразов Swarovski «строил» свой успех и создавал историю бренда.
Дорога к славе
В упрощенном виде путь к популярности и славе австрийской компании Swarovski можно представить так:
1. Молодой Даниэль Сваровски был увлечен наукой (хоть и не ей одной, музыка и игра на скрипке также прельщала молодого человека), интересовался электричеством и, что немаловажно, жаждал славы.
2. Он же впервые ввел технические нововведения в семейном деле — разработал и запустил в производство устройство на электрическом приводе для гранения камней, их шлифовки и полировки.
3. Впоследствии Даниэль Сваровски проявил и немалые таланты в маркетинговой сфере:
- во-первых, громко и претенциозно назвал компанию — «Кристаллы Сваровски» (ведь граненым хрусталем торговали многие, но «сказочные» и невероятно красивые кристаллы производились исключительно здесь);
- во-вторых, Сваровски высоко «поднял планку»: производство было под его неустанным контролем, а товар выпускался исключительно высшего качества;
- в-третьих, Даниэль Сваровски грамотно выстраивал рекламную компанию; он не продавал товар, а давал возможность воплотиться мечтам о роскоши.
Идея основателя компании Swarovski была проста и максимально выигрышна: кристаллы Сваровски — роскошь, не уступающая по красоте бриллиантам, но в то же время доступная. Стоимость товаров под маркой Swarovski не заоблачная, но достаточно высокая, дабы эти изделия считались ценными и статусными.
Неудачи конкурентов
Компания Swarovski уже добрую сотню лет является лидером в изготовлении искусственных ювелирных камней. Пусть они не считаются драгоценными, но любовь к ним представительниц женского пола очень сильна. Немало других производителей неоднократно делали попытки «потягаться» со стразами Сваровски. Но ни подделать, ни превзойти их никому не удалось, эти маленькие камушки неповторимы.
Конкуренты самой известной компании-производителя стразов из хрусталя многие годы ломали голову над тем, как добиться такого же качества продукции, ну и, конечно, такой же популярности. Были перепробованы многочисленные рецептуры и способы изготовления хрусталя, изготавливались и совершенствовались все новые модели шлифовально-гранильных машин. Это порождало небывалые слухи о секретных ингредиентах и тайных рецептах Даниэля Сваровски.
Ключ к успеху
Но слухи не подтвердились, и секрет популярности изделий под маркой Swarovski оказался до безобразия прост — требовательность, доведенная до абсолютизма. Основатель компании, ныне известной как бренд № 1 в мире искусственных ювелирных камней, требовал полной самоотдачи от своих работников и в первую очередь — от стекловаров.
Даниэль Сваровски без сомнения был перфекционистом. Малейший брак, будь то еле заметное отличие в степени прозрачности, микроскопические пузырьки или неточность угла огранки — и вся партия списывалась как стеклобой.
Только такие радикальные меры смогли «возвысить» камни производства компании Swarovski над всеми прочими конкурентами. Исключительно благодаря этому дело рук Даниэля Сваровски в почете: изделия из хрусталя Swarovski освещают переливами своих граней залы самых известных театров, самых именитых музеев и самых престижных гостиниц мира. Даже дворцы Версаля и Виндзора не устояли пред безупречностью камней Сваровски. И конечно, самыми ярыми поклонницами кристаллов Swarovski являются представительницы прекрасного пола.