«Let's Go To Bed» (1982)
Как вспоминал сам Роберт, идея превратиться из представителя готического рока в поп-звезду родилась у него во время уборки спальни. Недаром одной из первых композиций, написанных им после распада группы, стала «Let's Go To Bed» («Пошли-ка в постель») — дурашливая песенка с незатейливым напевом «Ду-дуду-ду».
Р. Смит:
«Я встретился с Крисом Пэрри и сказал „ОК, что ты хочешь для следующего сингла? У меня есть „Let's Go To Bed“, грубая и тупая; и у меня есть „Just One Kiss“, нежная и мечтательная…“, и, естественно, он выбрал „Let's Go To Bed“».
В записи песни участвовали только два члена бывшей группы — сам Смит и Лол Толхерст. Поэтому Роберт очень не хотел, чтобы сингл выходил под маркой THE CURE, но и тут продюсеру удалось настоять на своём.
Когда в декабре 1982 года «Let's Go To Bed» вышла синглом, поклонники группы немного ошалели от подобных метаморфоз. Правда, «попса» у Смита всё равно выходила очень специфическая, и песня звучала не слишком весело. Может быть, именно поэтому до британского ТОП-40 она не дотянула, остановившись на 44-м месте.
Зато с клипом на «Let's Go To Bed» связано очень важное событие в истории THE CURE. Это был первый опыт сотрудничества группы с режиссёром Тимом Поупом, который сумел привнести в сумрачный имидж коллектива оттенок игры и самоиронии. Результат так понравился Смиту, что с этого момента Поуп становится чуть ли не штатным режиссёром THE CURE.
«The Walk» (1983)Реклама
Невзирая на относительно слабые результаты «Let's Go To Bed», Смит решил не снижать «попсового» накала и в 1983 году выпустил ещё более легкомысленный сингл «The Walk» («Прогулка») с весёлым синтезаторным риффом, придуманным Толхерстом.
Критики даже узрели в этом образчике электропопа прямое влияние песни группы NEW ORDER «Blue Monday». Смит инсинуации категорически отверг — мол, хотя «Прогулка» и вышла чуток позже «Грустного Понедельника», но написал-то он её раньше. И если уж искать какое-то влияние, добавлял он, то это будет влияние другой группы — JAPAN.
Так или иначе, в коммерческом плане «The Walk» стала для THE CURE настоящим прорывом. Сингл с песней занял 12-е место и впервые вывел группу в британский ТОП-20.
«The Love Cats» (1983)
Ещё более успешной и уже по-настоящему весёлой песенкой стала замечательная «The Love Cats» («Влюблённые коты»).
Р. Смит:
«Великолепные создания. Я бы хотел быть котом, потому что они ведут отличный образ жизни… ну, посмотрите на них — они же ничего не делают!»Реклама
Как говорил в то время сам Смит, никогда до этого он не подходил настолько близко к написанию «идеальной поп-песни» (до «Friday I’m in Love» оставалось ещё 9 лет). По его словам, кроме затравки в виде первых строчек, вся остальная песня была сплошной импровизацией. В итоге получилась некая пародия на «диснеевский» джаз. В записи, кроме Смита и Толхерста, приняли участие звукоинженер Фил Торнелли (бас) и приглашённый ударник Энди Андерсон.
Игривое настроение «Влюблённых котов» прекрасно отображал клип Поупа, где музыканты дурачились в квартире, забитой кошачьими самого разного сорта — от игрушек и чучел до живого котёнка (да и сами музыканты обряжаются в костюмы котов). Место для съёмок группа получила хитростью. Парни сделали вид, что хотят купить дом, попросили у риэлтора ключи, за ночь быстренько отсняли видео, а наутро ключи вернули — мол, спасибо, но мы передумали…
Просматривая клип к «The Love Cats», трудно удержаться от мысли — как же похож имидж Роберта Смита на имидж молодого Кости Кинчева (вернее, наоборот): пиджачок, причёска, подведённые глаза… Кроме того, похожий напев — «Па-пада-па-па…» — неожиданно обнаружится в песне
Сингл «The Love Cats» взял очередной барьер популярности, угодив на этот раз в ТОП-10 (на 7-е место). А уж по количеству каверов эта песня — чуть ли не лидер во всём творчестве рок-группы.
Например, можно упомянуть фолковую версию от группы SEVEN NATIONS,
Спустя время Смит стал относиться к своему хиту с явным пренебрежением — мол, сочинён он был по пьяни, смонтирован по пьяни, да и клип снят по пьяни. Во многом это было связано с тем, что достигнув желаемого коммерческого успеха, лидер THE CURE стал им тяготиться и решил, что с откровенной попсой надо завязывать.
Смит вспоминал, как во время американского турне 1985 года видел немало подростков, которые всерьёз полагали, что «The Love Cats» — это первый
Р. Смит:
«Я пытался погубить успех „Lovecats“ раньше, чем он погубит ценность всего, что мы уже сделали, и того, что будем делать в будущем…
…О „Lovecats“ все на „Polydor“ говорили: „Это великолепно, нам нужен сингл-продолжение, и мы всех порвем“. Я так не думал. Вот почему я снова обратился к THE BANSHEES и THE GLOVE (группы, в которых Смит принял участие как гитарист — С.К.), частично по этой же причине я сделал альбом „The Top“ таким, каков он есть — я вовсе не пытался быть мрачным, я себя так чувствовал».
Изданный в 1984 году «The Top» — действительно, один из самых странных альбомов THE CURE, с заметным влиянием психоделии и этнической музыки. Смит сыграл здесь практически на всех инструментах (за исключением ударных и саксофона), поэтому альбом, по сути, являлся сольником.
Самой успешной песней на «The Top» заслуженно стала изысканная композиция «The Caterpillar» — о девушке, которая вот-вот превратится из гусеницы в прекрасную бабочку и «улетит» от лирического героя. Клип на песню снимался на территории лондонского Сайон-парка в здании т.н. Большой консерватории, представляющей собой оранжерею экзотических растений.
Уже в следующем — 1985-м — году в истории THE CURE откроется новая страница.