Какой он все-таки маленький — этот большой мир! И это при том, что в нашей сегодняшней истории «замешаны» все континенты, кроме Австралии и Антарктиды.
Теории шести рукопожатий отдыхают. Тут серьезнее, мощнее — исторические личности.
XII век. В Германии зафиксирован род Вульфов. Через 500 лет появляется первый русский Вульф — Гавриил Васильевич, прошедший в русской армии путь от поручика до полковника и являвшийся основателем восьми ответвлений своего рода — от рязанской до лифляндской.
Род Бубновых в России, по всей видимости, долго был крестьянским, но уже в XIX веке какая-то его ветвь известна уже «во дворянстве», со своим гербом.
В XV−XVII веках в Японии начинает возвышаться род Ясуда. Этот самурайский род и сейчас в силе, только занимается не военным делом, а финансами. Что в современном мире равнозначно.
О роде Леннонов известно мало, кроме того, что частично они из Северной Ирландии.
Что происходило на протяжении веков в Эфиопии или Эритрее, или Чаде — я совершенно не знаю. Зато знаю, что Яков Исаакович Ганнибал, внук «арапа Петра Великого» и двоюродный дядя Александра Пушкина, был тайно женат на Елизавете Вындомской, чья сестра — Прасковья Александрова Вындомская
, в свою очередь, первым браком вышла замуж за представителя рода Вульфов.Именно Прасковья Александровна Осипова-Вульф сделала свое имение Тригорское тем, чем оно знаменито и сейчас. Музей-заповедник Пушкина, чьей частью является Тригорское, напрямую связан с жизнью и творчеством поэта. Там он постоянно бывал, дружил с девушками, которые полагали себя прототипами героинь его произведений, посвящал всем стихи.
Тема Тригорского — огромная. С учетом рождаемых в большом количестве детей и прочих бесконечных родственных связей — неподъемная.
Тригорское в Псковской области — не единственное имение, связанное с именами Вульфов и Пушкина. Есть еще в Тверской области имение Берново. Оно принадлежало Ивану Петровичу Вульфу — внуку «первого русского Вульфа», свекра Прасковьи Александровны и прямого предка наших героинь — Анны и Варвары. В Берново тоже большой музей Пушкина, но пора переходить к «ближним временам». Хотя пишут, что в 2007 году усадьбу Берново посетила Йоко Оно. И удивляться тут нечему.
В 1864 году в Стране Восходящего Солнца в семье, относящейся к древнему самурайскому клану, родился мальчик. Его назвали Эйдзиро. Эйдзиро Оно благодаря упорному труду сделал карьеру, став президентом Промышленного банка Японии. А еще он был прекрасным пианистом-любителем.
Один его сын женился на японке, и у них родилась дочка Йоко. Второй сын женился на русской, и у них родился сын. Мальчик, к сожалению, умер еще в подростковом возрасте, родители развелись, но факт остается фактом. Сюнтаро Оно был двоюродным братом Йоко Оно. И когда родилась Йоко Оно, Анна Дмитриевна Бубнова была еще членом семьи Оно и прекрасно знала племянницу. Как и ее сестра.
Более того, поскольку Йоко родилась в год смерти родного сына Анны, именно она и занималась первоначальным воспитанием девочки. А также Анна Оно всю жизнь преподавала. Анна была скрипачкой, ко всему прочему, она поставила музыкальное образование в Японии на должный уровень. До этого в стране считали, что научить играть на скрипке можно только взрослого человека, но не ребенка. А ее сестра Варвара (Варувара) тоже преподавала. И не только.
Но как же все эти русские женщины попали в Японию?
На самом деле, их было три сестры — Мария, Анна и Варвара. По отцу — Бубновы, по матери — Вульф. Одна — пианистка, вторая — скрипачка, третья — знаменитая художница. Анна вышла замуж за японца и предложила взять с собой в Японию родственников. Варвара уже была известным художником, но числилась «нежелательным элементом», а потом была лишена советского гражданства, и приглашение приняла.
Обе сестры не просто жили в Японии и были «чьими-то» родственниками. Они сделали огромный вклад в культуру этой страны и даже награждены высокими государственными наградами (Орденом Драгоценной короны).
Варвара Бубнова — не только прекрасный художник, иллюстратор русских книг на японском языке и основатель новой определенной техники в литографии, она еще и сама переводила книги, а также обучала японцев русскому языку и литературе в Токийском университете.
Через 36 лет (!) сестры смогли вернуться в СССР. Варвара Бубнова продолжала работать, ее картины приобретены крупнейшими музеями. Чуть-чуть не дожила до 100 лет, умерла в Ленинграде в 1983 году.
Описывать творчество Варвары Бубновой (или исполнительское мастерство ее сестер) не входит в задачу данной заметки. Желающие могут быстро найти и посмотреть в Сети.
Полагаю, что сестры Бубновы, прожившие долгие жизни, были в курсе, что их повзрослевшая японская племянница вышла замуж за набирающего известность музыканта из Англии — Джона Леннона (японцы пишут, что связь никогда не терялась). Узнали, улыбнулись и пошли заниматься делом. Каждая — своим. Каждая — одним. Развитием русской культуры.