Церемония открытия международного фестиваля «Круг света» состоялась сегодня в Останкино. Я не против праздника, напротив, всецело за. Не слишком понятно, что празднуем, совсем неясно, сколько это может стоить — ну, да это не важно, главное, что людям определенно нравится, толпы стекаются весь вечер, едут целыми семьями, даже с грудными детьми.
Самые молодые и отчаянные садятся на еще не замерзшую траву, самые ловкие и проворные залезают на крыши туалетов. На огромном проспекте и на всех прилегающих улицах не хватает места даже просто постоять-поглазеть. Покричать, поохать, испытать положенный восторг. Так и есть от чего покричать и испытать.
Это ежегодное событие, заодно и крупный международный конкурс, зрелище получается довольно красивое, хотя и несколько помпезное. Феерия, конечно. А может быть, даже и мистерия: песни-танцы есть, спецэффекты — во всю Ивановскую, зрители тоже не бездействуют, реагируют достаточно эмоционально, тем самым создавая иллюзию причастности.
Площадок всегда несколько, довольно симпатично «Круг света» выглядит в центре Москвы и в усадьбах. В этом году все началось с Останкино. Наверное, не случайно: 50 лет назад (ноябрь 1967 года) началась трансляция с новой телебашни.
К Останкино можно относиться как угодно. И каждое это «как угодно» будет иметь серьезные основания. И дури несется много, и все заидеологизировано, и реклама, и джинса, и убогие сериалы, и деньги там крутятся баснословные, и непонятно, как они крутятся, и одни и те же лица у многих уже вызывают тошноту.
За исключением пары пунктов, все вышеперечисленное можно смело отнести к любому другому телевещанию. Что же теперь — без башни жить? Те люди, которые живут без телевизора, все равно не могут не понимать, что полвека тому назад произошло именно Сотворение мира. Нравится это кому-то или нет.
Новый мир, новая реальность, которая и в интернетный век не собирается сдавать своих позиций. И еще долго не сдаст.
Фигуристы танцевали. Фонтаны грациозно взлетали. Пиротехника надрывалась.
Останкинская телебашня превращалась попеременно в Эйфелеву, в «Эмпайр-Стейт-Билдинг», в дубайские и шанхайские небоскребы…
Будничная грандиозность современных праздников — по поводу и без — вызывает разноречивые чувства. Не знаю, как хлебом, а зрелищами еще пока страна богата.
Но людям нравится. И над фейерверками — небо. В котором тоже звезды зачем-то светят…