Родилась она 28 августа 1965 года в канадской провинции Онтарио под совсем другим именем — Айлин Реджина Эдвардс. Ещё совсем маленькой девочку и её маму покинул отец. А вот с отчимом Джерри Твейном (индейцем из племени оджибе) им повезло. Семья жила бедно, но зато — душа в душу.
Подметив талант Айлин, родители с детства стимулировали девочку к занятию музыкой. Она рано начала не только петь и выступать на сцене, но и сочинять собственные песни.
К сожалению, в 1987 году мать и отчим девушки погибли в автокатастрофе. На Айлин пал груз заботы о младших братьях и сестре, и она чуть было не забросила музыку.
Тем не менее в начале 1990-х её талант заметил один из лейблов и даже подписал с ней контракт. Ей настоятельно предлагали выбрать себе звучный
Несмотря на псевдоним, стоять на своём у юной певицы не получалось. Она совершенно не интересовала боссов лейбла как автор. Её первый альбом 1993 года, за исключением одной песни, полностью состоял из каверов, да ещё и коммерчески провалился…
Всё изменилось, когда Шанайя созвонилась со знаменитым продюсером Мэттом Лангом (среди его подопечных числились AC/DC, DEF LEPPARD, Брайан Адамс). Девушка прямо по телефону напела Мэтту несколько композиций собственного сочинения, тот заинтересовался и предложил сотрудничество.
После нескольких встреч между певицей и продюсером возникла сильная симпатия, которая 28 декабря 1993 года закончилась официальным браком. Пара специально сыграла свадьбу на канадской родине невесты в самый разгар зимы, чтобы оградить себя от глаз папарацци.
Тем не менее СМИ не могли обойти стороной этот событие и стали невольными вдохновителями самого известного музыкального хита в творчестве Шанайи.
«You're Still The One» (1998)
Никто не верил, что брак начинающей провинциальной певицы и известного продюсера, который к тому же был старше её на 17 лет, продержится сколь-нибудь долго. И вот спустя 4 года Шанайя ответила на эти сомнения целой балладой с красноречивым названием «You're Still The One» («Ты все еще мой единственный»).
Шанайя Твейн:
«Мы были из разных уголков мира (Мэтт — родом из ЮАР — С.К.), у нас разное происхождение, разная музыка. Мы были двумя противоположностями. Так что эта песня о нас, и она заставляет меня чувствовать себя чемпионкой в любви. Будто я выиграла и получила в приз этот брак».Реклама
Мэтт был не только продюсером, но и отчасти соавтором своей жены. Именно он убедил Шанайю не бояться выходить за рамки стиля
Песня вышла в январе 1998 года и стала первым синглом с уже упомянутого альбома «Come on Over». До вершины хит-парада Америки сингл чуток не дотянул, заняв 2-ю позицию. Зато отхватил аж 2 «Грэмми» — за «Лучшее женское исполнение» и как «Лучшая кантри-песня». Получить главный приз — «Песня года» — Шанайе смогла помешать только Селин Дион с своей знаменитой «My Heart Will Go On» из к-ф «Титаник».
Но и без этого «You're Still The One» была суждена долгая жизнь. Во многом потому, что её страстно полюбили крутить на свадьбах — содержание песни о верности и вечной любви идеально подходило для первого танца молодожёнов. В 2004 году на шоу Опры одной такой паре был подготовлен приятный сюрприз. На устроенную в прямом эфире свадьбу заявилась лично Шанайя Твейн, чтобы исполнить свой «брачный» хит.
Романтический флёр вокруг «You're Still The One» несколько поблёк в 2010 году, когда Шанайя и Мэтт неожиданно объявили о расторжении брака. Многие суеверные люди посчитали, что теперь песня плохо годится на роль символа нерушимых обещаний. Что, согласитесь, странно — брак певицы и продюсера продержался 17 лет, а для мира шоу-бизнеса — это солидный срок.
Сама же Шанайя тут же заявила, что не стоит слишком привязывать смысл песни к конкретике. Исполняя «You're Still The One» сегодня, певица посвящает её своей матери и отчиму, чья крепкая любовь сомнению уже не подлежит.
«From This Moment On» (1998)
Но это мы забежали далеко вперёд… А тогда — в 1998 году — любовь Твейн и Ланга ещё цвела буйным цветом. Очередным её гимном стала ещё одна романтическая баллада под названием «From This Moment On» («Отныне и навсегда»).
Забавно, что сочинила её певица в Милане на… футбольном стадионе — месте, надо сказать, не очень подходящем для творчества. На самом деле Шанайя к футболу была совершенно равнодушна, она просто составляла компанию мужу — страстному болельщику. По словам певицы, во время матча её мысли дрейфовали совершенно в ином направлении — вот песня и родилась. Вернувшись, она записала набросок на кассету, но тогда композиция не казалась ей чем-то особенным…
Ланг с этим не согласился и так здорово аранжировал «From This Moment On», что все сомнения развеялись. Тут же родилась и идея — записать эту песню дуэтом с каким-нибудь известным исполнителем. После раздумий на эту роль был выбран певец
Шанайя Твейн:
«У него лучший голос в кантри-музыке. И вне кантри тоже! Он превосходный певец. Он нужен был для этой песни, потому что песня словно парит, она того требует. Она требует динамики».
Правда, когда «From This Moment On» решили издать отдельным синглом, Уайт и его менеджеры этому воспротивились. Мол, современная поп-баллада может испортить имидж традиционного кантри-певца. В итоге версия с дуэтом осталась лишь на альбоме, а для сингла и видеоклипа Шанайе пришлось самой спеть недостающие партии. Впрочем, на успех песни это не сильно повлияло — «From This Moment On» стала в США № 4.
«That Don’t Impress Me Much» (1998)
То, что в жизни Шанайи всё обстояло более чем хорошо, можно понять и по другим песням «Come on Over» — альбома очень счастливого и оптимистичного. Настроение поднимает даже язвительная «That Don’t Impress Me Much», которая жестоко троллит самовлюблённых мужиков. Так один герой песни гордится своим крутым авто, второй — красивой причёской, а третий — высоким IQ. И каждому из них певица даёт один и тот же ответ:
Шанайя Твейн:
Реклама
«Парни любят выпендриваться — парни с крутыми тачками вечно получают свидания, да? Я хотела придумать очень „не впечатленное“ выражение, которое бы говорило „Так у тебя есть машина? Вот удивил!“ Этот парень в песне обращается со своей машиной, словно это авто Бэтмана. Большое дело! Важно сердце, а не материальные вещи.
…Этот персонаж вымышленный, но он воплотил в себе стереотип, с которым большинство женщин к тридцати годам хотя бы раз сталкивались за время своих поисков, поэтому я была уверена, что писала о реально существующем типе».
Например, на строчку «Ты заставляешь меня снимать туфли» Шанайю вдохновил муж её сестры, заставляющий девушек разуваться, когда они садились в его шикарный автомобиль. Правда, певица заявляет, что излишне самоуверенные мужчины вряд ли смогут узнать себя в героях песни (да ещё и скажут: «Ну, и козёл этот парень!»).
Содержание «That Don’t Impress Me Much» прекрасно отражал видеоклип, где Шанайя играла роль шикарной автостопщицы в леопардовом комбинезоне. Упомянутые в песне персонажи по очереди предлагают девушке её подвезти, но та всем им отказывает — даже красавчику Джону Дево, который уже снимался в клипе «You're Still The One».
Правда, что-то мне подсказывает, что большинство оказавшихся на месте Шанайи девушек вряд ли бы были столь переборчивы. Ведь так можно и навсегда застрять посреди пустыни Мохаве.
Энергичная, почти танцевальная «That Don’t Impress Me Much» вышла третьим синглом с альбома, чтобы показать, что Шанайе удаются не только любовные баллады.
Для продвижения песни был придуман забавный пиар-ход. На радиостанции были разосланы специальные промо-синглы, отличающиеся между собой одной особенностью — вместо слов про Брэда Питта певица спела имя конкретного диджея.
Кстати, на сборнике «Shania Twain — Greatest Hits» есть и более длинная версия «That Don’t Impress Me Much», где, кроме Брэда Питта и Элвиса, упоминаются другие супермужики — вроде Тарзана, Капитана Кёрка и Джона Уэйна.
Shania Twain — Come On Over (1998)
Shania Twain — I’m Gonna Get You Good (2000)