Стиви, как и Кристин МакВи (другая участница FLEETWOOD MAC), оказалась не «бесплатным приложением», а бесценным бонусом. Во-первых, она прекрасно пела. Во-вторых, прекрасно выглядела и на долгие годы стала главным «лицом» рок-группы. В-третьих, умела сочинять красивые и хитовые песни.
Как только тон в группе стали задавать калифорнийцы, её стилистика заметно поменялась. Музыканты всё дальше уходили от сырого блюз-рока в сторону рока более мягкого и мелодичного. Все эти перемены довольно быстро стали приносить FLEETWOOD MAC ощутимые плоды. А вот британские меломаны с трудом узнавали в обновлённом коллективе ту блюзовую команду, которую в конце 1960-х прославил Питер Грин.
Мик Флитвуд:
«Мы занялись своей карьерой в Америке и, по иронии судьбы, достигли таких высот, что вторая волна популярности FLEETWOOD MAC хлынула на Англию, и многие британцы (те, кто не слышал о нас раньше) считали нас американской командой».
О том, что в творчестве группы наступил новый этап, свидетельствовало и название их первого американского альбома, который окрестили просто «Fleetwood Mac». В 1975 году он возглавил хит-парад США и показал, что коллектив движется в верном направлении.
Одной из лучших композиций альбома стала песня с экзотическим названием «Rhiannon». Её сочинила Стиви Никс совместно с Линдси Бакингемом — ещё за три месяца до прихода во FLEETWOOD MAC. Тогда они собирались включить песню в их собственный альбом под маркой BUCKINGHAM-NICKS.
Началось всё с того, что перед одним длительным перелётом Стиви купила в аэропорту мистический роман Мэри Лидер под названием «Триада». Речь в романе шла о женщине по имени Бранвен, которой кажется, что она одержима духом другой женщины по имени Рианнон. Имя показалось Стиви очень красивым, и она решила, что оно просто просится в песню.
Стиви Никс:
«Я не знала, кто такая Рианнон, единственное, что я знала, что она — не от мира сего».Реклама
Автор перевода — Александра:
Она, как кошка в темноте,
И при этом она сама — темнота.
Она управляет своей жизнью, как прекрасный жаворонок,
И когда небеса беззвездны.За всю свою жизнь ты никогда не видел женщины,
Увлекаемой ветром.
Мог бы ты остаться, если бы она пообещала тебе рай?
Добьешься ли ты когда-нибудь?
Каждый раз, выступая на сцене, певица предваряла исполнение «Rhiannon» словами: «Это песня об одной валлийской ведьме» (а в интервью ещё и уточняла, что эта ведьма «добрая»). Для создания нужного образа Никс стала появляться на концертах в чёрных нарядах и широких распущенных платках и шалях, надолго ставших её «фишкой».
Певица пела песню с такой страстью, что
Лишь в 1978 году Никс узнала, что имена героев романа были взяты из средневекового валлийского сказания «Мабиногион». Рианнон оказалась вовсе не ведьмой. Само имя означало «великая богиня» и действительно принадлежало богине плодородия и Луны, которая, на свою голову, влюбилась в смертного человека. За подобный адюльтер верховный бог заставил её убить ребёнка, зачатого от этой связи…
По словам Никс, набросок «Rhiannon» она сочинила на рояле буквально за 10 минут. После чего за песню взялся Бакингем и придумал к ней броский гитарный рифф. Так как рифф был синкопированным, Флитвуду, привыкшему к традиционному року, было непросто подобрать подходящий ритм. В результате продюсеру Киту Олсену пришлось отредактировать игру барабанщика с помощью… лезвия и клея. Он склеил из разных кусочков магнитофонной ленты петлю, «смикшировав» таким образом несколько барабанных партий.
Сингл «Rhiannon» имел такой успех (№ 11 в США), что именем валлийской богини стали называть новорождённых дочерей (как это сделал известный режиссёр Роберт Родригес или родители американской певицы Рианнон Гидденс). В 1977 году оно заняло 418-е место в рейтинге популярных женских имён.
Люди, не знающие эту историю этой песни, вряд ли в полной мере оценят «чёрную» шутку создателей сериала «Американская история ужасов». В его третьем сезоне ведьма по имени Мисти Дэй постоянно слушает Стиви Никс, которую считает тоже считает «белой ведьмой».
Кроме «Rhiannon», на альбоме «Fleetwood Mac» были и другие успешные песни — вроде «Over My Head» и «Say You Love Me». Однако лично мне больше приглянулись две другие композиции — «Crystal» и «I'm So Afraid», которые и представляю вашему вниманию ниже.
Что касается судьбы FLEETWOOD MAC, то самый успешный альбом группы (да и вообще один из самых успешных альбомов 1970-х) ждал их ещё впереди. Продолжение следует…