Ведь именно барабанщик Мик Флитвуд и басист Джон МакВи были единственными бессменными лидерами этого коллектива. Не умаляя организационных способностей Флитвуда, надо сказать, что стилистику группы определял не он, а гитаристы.
Первым таким гитаристом стал блюзовый гений Питер Грин. С его именем связаны первые достижения FLEETWOOD MAC в конце 1960-х. Именно Грин написал знаменитую песню «Black Magic Woman». Правда, суперхитом она стала в исполнении другого гитариста — Карлоса Сантаны.
Главным же музыкальным хитом FLEETWOOD MAC в то время стала романтическая композиция «Albatross», построенная всего на двух аккордах. Изданная на сингле в 1968 году, она поныне держит в Британии титул самого продаваемого рок-инструментала всех времён. Хотя в композиции и нет слов, источником её вдохновения послужила «Поэма о Старом Моряке» классика английской поэзии Сэмюэля Кольриджа. Там альбатрос является морякам как доброе предзнаменование попутного ветра.
И напоследок Альбатрос
К нам прилетел из тьмы;
Как, если б был он человек,
С ним обходились мы.Он пищу брал у нас из рук.
Кружил над головой.
И с громом треснул лёд, и вот
Нас вывел рулевой.
Но Старый Моряк убивает птицу, чем накликает беду — вскоре корабль попадает в штиль.
«Со злобой глядя на меня,
И стар и млад бродил;
И мне на шею Альбатрос
Повешен ими был».
По-настоящему же Питер Грин разошёлся на другом известном сингле FLEETWOOD MAC — «Oh, Well» (1969). Композиция длилась аж 9 минут и представляла собой две, совершенно разные по настроению, части, просто объединённые вместе.
По этим причинам на виниловом сингле её раскидали по разным сторонам. Первая сторона представляла собой энергичную блюз-роковую песню с неожиданными паузами и вступлениями. Последнюю «фишку» впоследствии использует группа
Мик Флитвуд:
«То, как играл Пит — это было действительно фантастическое звучание… Обыкновенные роковые риффы, но в каком-то особом исполнении. Он был очень ритмичен и заставлял нас на себя равняться».
К сожалению, период Питера Грина в группе длился недолго. Как и многих рок-музыкантов того периода, гитариста FLEETWOOD MAC поглотил наркотический дурман вместе с дурманом религиозным. Душевный кризис музыканта уже вовсю отразился на песне «Man of the World» с её строчкой «Я просто хочу, чтобы я никогда не рождался». Мик Флитвуд всегда считал эту песню своеобразной молитвой и криком о помощи.
Всё закончилось очень печально. В 1970 году, измученный ЛСД, Грин пережил настоящее психическое расстройство. Он не только ушёл из FLEETWOOD MAC, но и, объявив деньги злом, раздал почти всё заработанное благотворительным организациям. Рассказывали даже историю, как Грин заявился в офис своего менеджера и, угрожая ружьём, требовал отменить поступление его гонораров.
Для FLEETWOOD MAC уход их главного композитора стал страшным ударом. В группе начались «смутные дни». Остальные гитаристы оригинального состава вскоре тоже пошли путём Грина. Например, Джереми Спенсер прямо посреди американского турне группы пошёл купить журнал — да так и не вернулся. Спустя время его обнаружили в рядах религиозного культа «Дети бога». После чего руководить группой пытался третий гитарист — Дэнни Кирвон, но и его сгубили наркотики — только вместо секты он попал в психушку.
С гитаристами-«новобранцами» тоже поначалу не везло. Боб Уэлш, Боб Уэстон, Дэйв Уокер — все они задержались в FLEETWOOD MAC ненадолго. В этот период истории группы единственным надёжным приобретением стала Кристина Пефект. В её лице группа обрела не только вокалистку и пианистку, но и талантливого автора песен. А для басиста она стала ещё и женой — отныне её звали Кристина МакВи.
Очередной «золотой» состав FLEETWOOD MAC устаканился только в 1974 году.