В чем секрет популярности и всемирной любви бренда Tiffany & Co?

Реклама

Сердце какой женщины останется равнодушным при виде знаменитой маленькой бирюзово-голубой коробочки с надписью Tiffany & Co? То, что таится в ней, нельзя назвать просто украшением или ювелирным изделием. Тиффани — это больше чем бренд, классика или стиль. Тиффани — это заветная мечта, признание в любви.

Так что же заставляет биться и трепетать сердца миллионов женщин при виде заветной надписи на упаковке?

Верность традициям

Стиль, пожалуй, самой знаменитой ювелирной компании неизменен со дня его утверждения. Канонам, которые были заданы основателями ещё в 1837 году, соответствуют до сих пор. Безупречно высокое качество, сочетание бессмертной классики с современными тенденциями и, конечно, неизменная бирюзово-голубая упаковка (к слову, ровесница самой компании) — все это фирменные знаки бренда Tiffany & Co. И от этих стандартов не решится отойти хоть на миллиметр ни один управляющий ювелирного дома Тиффани.

Стоявшие у истоков большой и всемирно признанной компании Чарльз Льюис Тиффани

и Джон Янг решили пойти на опережение времени: не загонять себя в рамки общепринятых правил, а создавать их; не подстраиваться под моду, а задавать её. Они сотворили три основных «кита», которые превратили неприметную лавку канцелярских товаров и сувениров Tiffany & Young с мизерной выручкой в один из богатейших и популярнейших мировых ювелирных домов Tiffany & Co.

«Киты» компании

1. Собственный, узнаваемый стиль

Льюис Тиффани и Джон Янг (который, к слову, позднее передал компаньону свою долю в компании) считали, что важно лицо их бренда, их стиль. Потому продумали собственные атрибуты, благодаря которым их запоминали и легко узнавали. Был разработан даже специфический, уникальный оттенок светло-голубого цвета с легкой бирюзовой ноткой для упаковки, карточки, брошюры и каталога Blue Book.

Реклама

«Тиффаневская» коробка с тех самых пор — самая узнаваемая упаковка, неизменная визитная карточка, ассоциирующаяся с непременно превосходным качеством и неповторимой красотой ювелирного изделия. К слову, «запатентованный» цвет «тиффани» имеет свою собственную славу и популярность за пределами родной ювелирной ниши. Дизайнеры щедро заимствуют его для создания интерьеров, одежды, аксессуаров и т. п.

2. Нетривиальные решения

На подступах к успеху управляющие Tiffany & Co решили не следовать привычным стандартам и правилам. К примеру, в то время не принято было открыто заявлять окончательную стоимость товара, всегда был уместен торг. Тиффани же устроили небольшой бунт в ценовой политике, указав на ценниках

Реклама
фиксированную стоимость всех украшений.

В компании Тиффани всегда старались уйти от банальности, будь то стратегия развития или дизайн ювелирных изделий. Потому ассортимент Tiffany & Co многогранен, он не ограничивается исключительно женскими украшениями. Мастера ювелирного дома делают счастливыми и женщин, и мужчин, и даже детей. Под маркой Тиффани выпускаются памятные, статусные и «дорогие» вещи. Помимо ювелирных украшений, каталог изделий компании дополняют столовое серебро, часы, печати, трофеи и т. д.

Реклама

3. Собственный стандарт

Самым важным решением из принятых Тиффани и Янгом на пути к мировой известности, по мнению многих, является введение и использование новой пробы серебра.

  • Основная часть ювелирных изделий Тиффани изготовлена из особого сплава: в нем 92,5% серебра дополненных 7,5% меди/цинка. Этот материал, отличающийся от обычного серебра большей «белизной», блеском и прочностью, называется стерлинговым, или серебром 925 пробы.

«Законодатели моды» на ювелирные изделия из Tiffany & Co не стали следовать государственным стандартам производства драгоценных металлов. Риск оправдал себя: этот шаг стал одним их самых выигрышных в их стратегии развития. К слову, позднее, с легкой руки Льюиса Тиффани и Джона Янга

Реклама
стерлинговое серебро стало широко использоваться прочими ювелирными компаниями.

Всемирное признание

Ну и, конечно, как не упомянуть о тех, кто несказанно повлиял на популярность изделий бренда Tiffany & Co — о женщинах. Первые леди, светские львицы и признанные актрисы, отдававшие предпочтение украшениям Тиффани, внесли, пожалуй, немалую долю в успешность компании.

Даже жена Авраама Линкольна и невеста Франклина Рузвельта получали в подарок драгоценности от Тиффани. Но главной женщиной, с которой ассоциируется бренд Tiffany & Co, естественно, остается несравненная Одри Хепберн, украсившая собой фильм «Завтрак у Тиффани».

Реклама