В американской киноакадемии более 6 000 членов, это довольно открытое интернациональное партнерство. Средний возраст академиков — 63 года, 70% академиков — мужчины.
Возможно, этим объясняется, что «Оскар» уже получили все самые красивые актрисы Голливуда и никак не получат самые красивые актеры.
Как объяснить «Оскар» Кетрин Зета Джонс, супруги Майкла Дугласа, невестки «живой легенды» и самого почетного академика Кирка Дугласа?
Как объяснить «Оскар» Гвинет Пэлтроу, которая скорее милая девушка, дочь кинорежиссера, но никак не гениальная актриса.
ИмХо, они обе очень милы, но их способности и вклад в искусство весьма и весьма скромны.
Нисколько не умаляя таланта, отмечу, что «Оскар» получили все самые красивые женщины Голливуда, которые в момент получения премии находились на пике своей карьеры: Анджелина Джоли, Ким Бейсингер, Николь Кидман. Только Шэрон Стоун выбивается из этого списка. По какой-то причине «Оскар» ускользнул из рук этой необыкновенно талантливой и красивой женщины.
Как объяснить, что ни Брэд Питт, ни Джонни Депп премию до сих пор не получили, хотя за спиной у каждого из них по 30 лет в кинематографе, ряд ярчайших образов, которыми они не раз доказали свой талант. Их обожают люди, регулярно присуждая им премию «Зрительских симпатий». Депп удостоился этой премии 13 раз, но до «Оскара» почему-то не дотянул ни один из его драматических или комедийных образов. Чего-то все-таки не хватает, решили академики, чего-нибудь такого-эдакого.
Справедливости ради скажу, что Брэд Питт таки имеет «Оскар»… как член группы продюсеров фильма «12 лет рабства». Но как актер, как боевая единица — нет.
Видимо, этим двум парням надо отлежаться до среднего возраста академиков, чтобы те могли наградить их с легким сердцем, свободным от зависти. Ведь нет никакого смысла завидовать дедушке, который уже отыгрался и теперь готовится сыграть в ящик. Думаю, когда женщины станут падать к ногам Питта и Деппа лишь для того, чтобы поднять вставную челюсть, эти ребята сразу же получат по «Оскару» в качестве утешительного приза за вклад в киноискусство.
Мы не говорим здесь о премии в части режиссуры, в других номинациях, отдельной темы заслуживает также роль отечественного кино в истории «Оскара».
То, что мы тут любим и смотрим, вряд ли когда-нибудь попадет туда, ибо не совпадает с нынешними политическими тенденциями. Под «мы» я подразумеваю не группу эстетов, топчущих друг друга, как кентавры на Кинотавре, а массового зрителя, что сидит в кинотеатре, жуя попкорн. Справедливости ради отмечу, что на самых хороших, душевных фильмах люди не жуют попкорн. Странно было бы увидеть на «Оскаре», например, «Звезду», или «Обоз», или «28 Панфиловцев». Вот фильм о чернокожем гее — совсем другое дело, это интересно.
Можно не соглашаться со мной, но я глубоко убеждена в том, что значение «Оскара» переоценено, премия давно переплелась с политикой, работает на зрелищность и давно подвержена влиянию гомосексуальных и расовых лобби.
Все большее число победителей вызывает вопрос: а кто все эти мужчины и что в них еще примечательного, кроме черных лосин? Тема гомосексуальности для «Оскара» особенно выигрышна. Включи задний привод — точно номинируют!
Мнение группы профессионалов по отбору кандидатов всегда сложно назвать объективным, слишком уж многое там намешано. По большому счету оно вообще не годится для оценки творчества, ибо творчество во все времена было делом вкуса.
Ну вот считаю я квадрат Малевича ерундой и ничего не могу с собой поделать. Я не виновата в том, что не вижу в нем ничего такого, что ему приписывают. Кто-то считает Айвазовского попсой, а кто-то готов пасть смертью храбрых на подступах к галерее.
Поэтому творческим людям остается одно — не париться мнением критиков, особенно профессиональных. Главная награда для творческого человека — это зритель, что идет в кино «на тебя». Тот, кто слушает песню, потому что ты ее поешь. Читает стихи, потому что они вышли из-под твоего пера. Видит фамилию — и идет смотреть, слушать, читать.
Мне кажется, «Оскар» недалеко ушел от наших «народных артистов», тот же междусобойчик, только побольше раскрученный, пошире, побогаче. Только у нас 90% «народных» артистов народ в глаза не видел. А у них наоборот — только голливудских актеров и пиарят.
А пока, чтобы получить «Оскар», надо быть просто красивой женщиной, играющей в американских фильмах. Но что-то подсказывает мне, что ни Брэд Питт, ни Джонни Депп быть красивой женщиной не рискнут. А значит, чтоб забивать гвозди, им придется ходить к ДиКаприо.
Что еще почитать по теме?
Как живётся красавчикам, или Когда получит «Оскар» Леонардо ДиКаприо?
Рождение Сверхновой. Как мир спас Джонни Деппа?
Что мы знаем о премии «Оскар»?