Среди его полотен есть очень небольшая по размеру картинка «Площадка на вилле Императорская горка» (на вилле располагается школа для девочек — детей из семейств аристократов). Можно предположить, что именно посещение этого места каким-то образом направило взгляд и кисть художника в область беззаботных, легких отношений между молодыми людьми, в область скорее романтическую, оторванную от действительности, чем обремененную какими бы то ни было обстоятельствами и обязательствами.
«Флирт». Небогатая усадьба (слева за спиной молодого человека видно облупившуюся штукатурку), расположенная на холме — за оградой видны верхушки деревьев (что это за место, может быть, та самая вилла «Императорская горка»?). Осень, с деревьев опали листья. Ясная безветренная погода.
Два юных миловидных создания с корзиной цветов расположились на скамеечке у каменного забора. Не жарко — девушки сидят в обнимку. Они только что собрали цветы и хотели было двинуться в дом, но их застиг франтоватый молодой человек. Девушки улыбаются — видимо, юноша их развлекает. Им определенно нравится эта беседа, они не торопятся ее прервать и уйти — об этом красноречиво говорят скрещенные ноги.
«Концерт». Роскошная комната, видимо, в каком-нибудь богатом замке: фрески до потолка с мифологическими сюжетами, большой инструмент, отделанный золотом, позолоченная ваза слева у позолоченной ширмы. Умопомрачительные платья: девушки готовились к приходу музыканта. А сейчас они наслаждаются игрой и пением гостя.
На фреске изображена вакханалия. Случайно или намеренно художник изобразил именно это? Можно ли это воспринимать как намек на то, что продолжение концерта будет похоже на то, что происходит на фреске?
«Трогательная встреча в саду». Молодой человек знал, что она выйдет погулять, почитать в уединении и сядет именно на это место. Он где-то поблизости сорвал пару цветков и преподнес их своему предмету обожания. Девушка явно отвечает ему взаимностью: она протянула ему руку. Оба светятся радостью состоявшейся встречи (не исключено, что это уже не первое свидание). А что будет дальше — сейчас это совершенно неважно!
Красивые люди, красочные полотна. У художника легкая кисть, точное воспроизведение действительной или воображаемой натуры, потоков света, безупречная передача ощущений его героев.
Работы Федерико были популярны у коллекционеров, в 1879—1883 годах он участвовал в выставках в Королевской академии в Лондоне. Сколько он написал полотен — неизвестно, некоторые из его картин сегодня невозможно увидеть (например, не удалось обнаружить в Интернете «Тенистый уголок»).
Его картинами можно любоваться до бесконечности: яркие, веселые, беспечные. Как они рождались? Почему художник без конца повторял схожие сюжеты и костюмы прошлых лет? Об этом можно только догадываться…
Что еще почитать по теме?
Как художники привлекают внимание зрителей?
Нелли Григорьева. Что снится художнику на Севере?
Джеймс Тиссо, французский художник. Что было главным в его жизни?