Надо сказать, что я всегда знал Г. Ц. как мать двоих детей, честную и умную женщину, но по прочтении письма во мне зародилось сомнение: а что, если и вправду под личиной добропорядочной матери семейства скрывается проповедник «пошлятины» и «убогого искусства»? А тут еще этот казус с фотографией в статье. Ту девушку, что позировала для публикации, многие горожане знают — милая, славная девушка из приличной семьи. Как, думаю, ее
Я внимательно перечитал статью, но… не нашел в ней ничего оскорбляющего мое нравственное и мужское начало. Все чисто… Странно даже…
Тогда я внимательно рассмотрел на предмет пошлости фотографию «раскоряченной» у стены фотомодели (у фотохудожников это так называется). Гм… Поскольку девушка у стены практически одета, а голой является только стена (исписанная, надо признать, вполне цензурными словами), то тут автор разоблачения явно погорячился. Да и поза девушки даже приблизительно не оскорбляет целомудренность Уголовного кодекса.
А что касается того, что модель прислонилась к стене именно задней частью своего тела (как выразился автор письма, «задницей»), то это свойственно любому нормальному человеку. Тем, кто не верит, советую: попробуйте, в порядке эксперимента, прислониться к стене любой другой частью своего тела — надолго ли вас хватит? Да и как вас потом раскорячит?
А если пойти в рассуждениях дальше, уговори сей фотограф постоять у той самой стенки в той самой позе, допустим, меня (50 неполных лет, 190 см росту, 88 кг живого веса), то, учитывая мой возраст и больничный опыт, Г. Ц. могла бы впоследствии с помощью фотоизображения позы моего тела проиллюстрировать статью «Прострел нечаянно подкрался» или «Ревматиками не рождаются».
Одним словом, круг моих рассуждений замкнулся. Тогда я решил лично посетить вышеупомянутую эро-фотовыставку, дабы самому убедиться в чудовищности той нравственной бездны, в которую опустился вместе со своими моделями упомянутый фотограф (порядочный, надо признать, семьянин, и тонкий ценитель прекрасного).
И вот я в том самом зале, где на стенах развешаны всевозможные художественно оформленные части женского тела, а иногда и сами тела в натуральную величину.
Да… Ну и «ню»! Слава богу, что автор гневного письма не посетил самолично это пиршество красоты! Только одних женских грудей я насчитал аж двадцать одну с четвертью (количество нечетно, потому что кое-где не все четно влезало в объектив, а на одном фото сквозь полиэтиленовый зонтик с трудом удалось рассмотреть только четверть верхней эротической части модели).
Правда, любой современный младенец без труда аргументированно докажет, что для него женская грудь является сугубо средством пропитания, а уж потом, по мере возмужания младенец начинает воспринимать ее, грудь, то есть, как чрезвычайно уместное и даже очень симпатичное дополнение к облику современной девушки.
Хм… Да… Признаюсь, некоторые фотографии меня, и вправду, несколько смутили. Например, мужской торс. Черт знает что! Каждый мускул от шеи до пупка видать. Вон у меня, допустим, на той же площади ни единого бугорка. Думаю, я смотрелся бы поэффектнее. Хотя, конечно, дело вкуса… Но вернемся к женщинам, ибо на выставке преобладали именно они. (Кстати, разгневанный автор обличающего письма почему-то рекомендовал этому фотографу воспеть в своих работах любовь к человеку, к природе и, пардон, к животному, намекая, видимо, что женщина, любовь к которой воспел вышеназванный мастер, ни в одну их трех перечисленных категорий не входит.)
Итак, я продолжил обзор художественных фотоснимков, гимна красоте женщины и ее тела. Меня сразу же впечатлило черно-белое фото, где крупным планом схвачена изумительная линия, восходящая от женского живота по холму груди и далее по шее и выше. Прекрасная фотография! С одной стороны как бы женское тело самых изящных форм, а с другой, как бы мотивы земли-кормилицы с ее бесконечными холмами, ложбинами да перелесками… Я даже на мгновение представил себя свободным землепашцем на не менее свободной земле… М-да… Хорошее фото.
А вот еще одна работа — женские ладони прижимают к обнаженной (женской же) груди полтора килограмма крупной клубники. Грудь, надо отметить, мокрая (вот она, тяжелая участь работы модели: а ну-ка, постой час-другой в полном «ню» мокрой под прицелом фотоаппарата?), кроме этого
И еще одна удача — девушка, само собой в костюме Евы (тонкий намек фотохудожника на библейские мотивы), стоит в желтом поле спелой ржи, воздев счастливое лицо в синее небо. Желтое на синем — неувядающий мотив национальной украинской идеи… Я даже узнал в этой девушке ту самую, которую так «раскорячило» у стены в статье. Чрезвычайно хороша, замечу, линия бедер у этой модели. Губа у фотографа, признаюсь, не дура. Художник!
И тут опять вспомнилось разоблачительное письмо в газету. Я в последний раз прислушался к себе и решил: не бывает пошлых фотохудожников, но бывают пошлые мысли у некоторых зрителей. Поэтому с Г. Ц. буду по-прежнему здороваться и с интересом читать ее статьи, а у девушки, той, что у «стенки» и «во ржи», буду свидетелем на свадьбе, если она согласится-таки выйти замуж за мускулистый торс, о котором я уже упоминал. Ох, и красивые же дети будут у такой пары. Дай бог им счастья!
У Вас, уважаемые читатели, могло сложиться мнение, что мои мысли записаны под «тлетворным влиянием Запада»… Но мне хотелось бы верить, что я нахожусь под влиянием жизни, не желающей стоять на месте.
Любви вам и взаимопонимания в нашу непростую в моральном смысле эпоху!