Единственный источник, откуда мы можем почерпнуть информацию об этом писании — это устные рассказы людей, проживающих в растаманских общинах на Ямайке и в других уголках мира.
«Кебра Нагаст» появилась в Эфиопии в VI веке н.э. на амхарском языке. Позднее она была переведена на арабский, а в XIV столетии — вновь на амхарский (поныне остающийся государственным языком Эфиопии).
«Книга Царей» рассказывает нам о временах, когда Царь Соломон правил Израилем и о его единственном пороке, которым являлась его любовь ко многим женщинам сразу. Из-за этого, в каком-то смысле, и был похищен Ковчег Заветов, который растаманы называют «Zion».
Суть преданий «Кебра Нагаст», по большому счету, основана на том, что в IV веке н.э. правительница Эфиопии, царица Шеба (больше известная как царица Савская, хотя настоящее её имя Македа, а Шеба — название страны, откуда она прибыла) отправилась в Израиль.
Царица хотела сама воочию увидеть царя Соломона, считавшегося мудрейшим из когда-либо живших на земле людей, и посмотреть на его прекрасное государство, также считавшееся идеалом.
Она гостила там около полугода, ей понравился и сам Соломон, и его город, но ей нужно было управлять своей страной, и пришло время уезжать. Тут выяснилось, что она беременна. Соломон был очень доволен, что в Эфиопии у него будет расти ребенок, так как, по преданиям, обладал огромным желанием распространить свое семя по всему миру.
Царица Шеба уехала в родную Эфиопию и родила сына. Когда мальчик стал взрослым, он начал постоянно расспрашивать свою мать об отце. Только тогда царица Македа рассказала своему сыну правду о его происхождении, выбрав для этого очень хороший момент. Бейна-Лекхем — так звали мальчика — сразу захотел отправиться в Израиль и увидеть все сам. Это было для него больше, чем просто путешествие. Эфиопия одной из первых приняла веру в единого Бога, и увидеть своими глазами священную землю Израиля хотелось каждому.
«Кебра Нагаст» рассказывает о потере Соломона и его награде, о том, как он сошел с путей Бога, женившись на дочери фараона и начав поклоняться ее золотым идолам. За что был жестоко наказан.
Единственной радостью Соломона в конце его жизни становится его вера в своего единственного эфиопского сына Бейна-Лекхема. Когда его сын, наконец, добрался до Израиля, их встреча была очень приятной. Она описана чуть ли не как национальный праздник. Он и люди, пришедшие вместе с ним, очень долго гостили у царя Израиля, но все они должны были вернуться на родину.
Отец пытался отговорить Бейна-Лекхема, но не смог. За несколько дней до их прощания Бейна-Лекхем попросил Соломона отправить с ним людей, так сказать, миссионеров, которые будут учить эфиопов библии и помогут утвердить в этой стране «веру в бога Израильского». Царь выделил им в сопровождение чуть ли не каждого четвертого своего человека и снабдил их всем необходимым. Последние дни проходили в подготовке предстоящего путешествия.
В ночь перед отъездом Бейна-Лекхема из страны его отца он увидел видение. В писании сказано, что к нему спустился ангел и сказал, что Ковчег Заветов, в котором хранятся десять заповедей, больше не должен оставаться в Израиле из-за грехов его царя и что он должен взять Ковчег с собой в Эфиопию. Сын Соломона не хотел обманывать своего отца, но и ослушаться ангела он тоже не мог. В итоге ночью, пока все спали, он с помощью ангела взял Ковчег Заветов и отнес его в одну из телег с припасами.
Наутро их караван двинулся в путь, весь город вышел проводить гостей, ведь с ними уходила немалая часть населения Израиля, чтобы укреплять веру в бога в тех далеких местах. Сам Соломон провожал сына со слезами на глазах, но он еще не знал, что случилось с Ковчегом. Позже, когда вереница людей скрылась за горизонтом и, наконец, обнаружилась пропажа, Соломон был в ярости. Сначала он хотел отправиться в погоню, но потом понял, что это его вина, и просто заплакал. Он плакал оттого, что Израиль больше не представлялся таким великим и единственным в своем роде местом.
Так начинается история о роде эфиопских царей, берущих начало своей династии от самого Соломона, царя Израиля, одним из потомков которого стал Хайле Селассие I Рас Тафари. Растаманы верят, что Ковчег Заветов до сих пор хранится в городе Аксуме — древней столице Эфиопии.