В это время в небольшой городок, находившийся в 25 милях от участка Халлинжера, прибыла кинокомпания для съемок фильма, сюжет которого разворачивался в 1880-х годах. Они соорудили декорацию главной улицы со старинными постройками, отвечающими духу того времени, а для внутренней обстановки строений заимствовали старинную мебель и индейскую утварь у Кларенса Халлинжера — отца Ричарда, который был любителем старых реликвий.
Пришла зима, и съемки фильма прекратились. Кинокомпания вернулась домой, оставив в знак благодарности от киноискусства декорации Кларенсу, а он перевез строения на участок сына. И это было началом рождения Города 1880.
За последующие сорок лет декорации кинокомпании были заменены подлинными старинными строениями, привезенными из различных мест. Сегодня Город 1880 имеет 30 строений и является не только популярным туристическим маршрутом в прошлое, но и одной из киноплощадок, где снимается такой вид американского кино, как вестерны. Каждое строение доступно для посещения туристами.
Путешествие по городу начинается со старого амбара, который был перевезен с фермы, находившейся в 45 милях отсюда. Потребовались тысячи долларов и три дня, чтобы транспортировать это строение.
В амбаре можно увидеть различные предметы быта индейских племен и переселенцев. За 10 долларов посетитель может арендовать одежду, соответствующую данной эпохе, и переместиться во времени на сто с лишним лет назад.
Выйдя из амбара, посетители попадают на главную улицу города, которая упирается в церковь Святого Стефана. Церковь была построена в 1915 году, ее перевезли из города Диксон, сохранив от повреждения великолепные витражи и колокола, которые туристы могут сами привести в действие.
С северной стороны улицы расположился отель «Дакота». Скрипнет старая дверь — и вы войдете в 1910 год: узкая лестница, ведущая на второй этаж, покрытая шрамами от сапог со шпорами, стены украшены старинными картинами кисти неизвестного художника, на небольшой сцене — пианино с открытой крышкой в ожидании тапера, а у окна за столиком — дремлет старый ковбой…
С южной стороны улицы — небольшое здание школы: печка, карта на стене, чернильницы на парте, потрепанные учебники. Время замерло, а в воздухе повисла грусть: нет уж тех детей, сидевших за этими партами, мечтавших, любивших, веривших в бесконечность жизни…
Устав бродить по городу, можно посидеть на тихой станции в ожидании старомодного экспресса «Южная Дакота» и даже подержать в руках чемодан пассажира из прошлого.