Какова история хитов 1978 года - «You're the One That I Want» из к-ф «Бриолин» и «Airport» группы THE MOTORS?

Реклама
Грандмастер

Успех, который снискал фильм «Лихорадка субботнего вечера» (1977), в мгновение ока сделал «звёздами» не только довольно «старенькое» трио BEE GEES, но и начинающего актёра Джона Траволту. После этого к Траволте надолго приклеился ярлык «танцора». И надо сказать, этот талант он не забывал в течение всей своей карьеры (достаточно вспомнить к-ф «Уж кто бы говорил» или «Криминальное чтиво»).

Оливия Ньютон-Джон и Джон Траволта — «You're the One That I Want» (1978)

В 1978 году кинодельцы решили повторить успех «Лихорадки» и запустили в производство мюзикл «Бриолин» — с тем же Траволтой в главной роли. Здесь актёру пришлось не только танцевать, но и петь. В напарницы ему выбрали австралийскую певицу Оливию Ньютон-Джон.

Мюзикл представлял собой незатейливую историю подростковой любви в декорациях 1950-х годов — эпохи набриолиненных коков, больших авто и старого доброго рок-н-ролла. Как это обычно принято в американских фильмах, роль подростков играли вполне взрослые дяденьки и тётеньки (чтобы можно было официально зажиматься-целоваться). При этом, если Траволте было 24 года, то Оливии стукнуло уже под тридцать.

Реклама

В течение всего фильма она ещё как-то маскировалась под девочковыми причёсками и бантиками. Зато в финале, когда её героиня закончила школу, Оливия резко преображается — мы видим дерзкую фурию в кожанке, на высоких каблуках и в «офигительных штанах» (а если быть точным, в чёрных леггинсах).

Реклама

Это преображение сопровождалось своеобразным танцем-«поединком» с героем Траволты и совместным исполнением песни «You're the One That I Want» («Ты — тот, кто мне нужен»). В песне герои, наконец-то, открыто признаются друг другу в любви после всех предыдущих ссор и подростковых понтов.

Реклама

«You're the One That I Want» написал композитор Джон Фаррор, и песню сразу пророчили в большие хиты. Уверенность была настолько высока, что сингл выпустили ещё до премьеры «Бриолина». И были правы. «You're the One That I Want» возглавила американский топ 10 июня 1978 года — почти за неделю до того, как фильм вышел на экраны. Тот же результат песня повторила в Британии.

Реклама

В 1998 году — к 20-летию выхода «Бриолина» — переиздали танцевальную версию «You're the One That I Want». На этот раз британцы присудили синглу 4-е место.

А в 2012 году в той же Британии «You're the One That I Want» присудили 5-е место в рейтинге самых продаваемых синглов всех времён (говорят, что по всему миру он был продан тиражом более 15 млн. копий).

Реклама

Если интересно, сообщу, что первые четыре места заняли следующие песни:

1) похоронная «Сandle In The Wind 97» Элтона Джона, посвящённая гибели принцессы Дианы;

2) благотворительная «Do They Know It’s Christmas?» группы BAND FID в пользу голодающих Эфиопии;

3) помпезная «Bohemian Rhapsody» группы QUEEN;

4) «Mull Of Kintyre» группы WINGS, которую возглавлял сэр Пол Маккартни.

Кроме того версия «You're the One That I Want», исполненная скрипачом Ло-Фангом, была использована в рекламе духов «Шанель № 5"с Жизель Бандхен в главной роли.

Реклама


THE MOTORS — «Airport» (1978)

Странно, но информации о группе THE MOTORS мало даже в англоязычном Интернете. И это несмотря на то, что этот британский коллектив записал одну из самых характерных композиций для второй половины 1970-х.

Видимо, причина заключается в том, что музыкальная карьера THE MOTORS была очень скоротечной — группа успела издать всего два альбома, после чего неожиданно распалась…

Реклама

Дело было так. Уже на первом альбоме МОТОРЫ обратили на себя внимание песней «Dancing The Night Away», написанной лидерами группы — Ником Гарви и Энди Макмастером. Правда, тогда песня заняла в Британии всего 42-е место. Зато в 1983 году она стала хорошо известна в версии группы CHEAP TRICK.

На своём втором альбоме «Approved By The Motors» МОТОРЫ решили изменить стилистику в духе набирающей силу «новой волны». Ведущую партию гитар потеснил синтезатор, что хорошо слышно на главном хите группы — «Airport» («Аэропорт»).

Реклама

Эту песню Энди Макмастер написал ещё в 1976 году. В ней рассказывалось о чуде техники — пассажирском реактивном самолёте, который в считанные минуты уносит возлюбленную лирического героя за тысячи миль. Недаром песня частенько использовалась в передачах, посвящённых самолётам и аэропортам.

Сингл «Airport» вышел в 1978 году и занял 4-е место в чартах Британии.

Реклама

И вот когда группе оставалось только «стричь купоны», Гарви и Макмастер неожиданно объявили, что устали от гастролей и распускают THE MOTORS. Барабанщик группы Рики Слотер был настолько взбешён этим сообщением, что расколотил вдребезги «серебряный диск», вручённый за «Airport», а осколки послал коллегам-«предателям».

Рики Слотер:
«Конечно, это было так глупо, но THE MOTORS были потрясающей группой и я чувствовал себя оскорблённым и обворованным».

Спустя пару лет Гарви и Макмастер опомнились и выпустили под маркой THE MOTORS ещё один альбом. Но былого успеха он уже не снискал.

Реклама