На этот раз мой взгляд зацепился за Тимофея Трибунцева. То ли от того, что режиссёры рассмотрели-таки его хрупкую фигуру за глухой стеной однотипных мачо-героев, чьи лица смотрят на тебя с экрана как фотография, с тем лишь отличием, что их «фотка» эпизодически моргает и раскрывает рот, чтобы изречь оттуда что-нибудь. То ли от того, что он смахивает на приятеля моего, главврача сосудистого центра при городской больничке. Такой же маленький шпиндель с большими глазами, манерами своими напоминающий Аль Пачино.
Я не люблю кино, предпочитая ему музыку. Музыка — это то, что всегда у тебя в кармане. Даже если ты в метро и не знаешь, где твоя сумка, руки и ноги, ты всегда знаешь, где твоя голова. Потому что из неё торчат наушники, и музыка поступает из них прямо в кровь, как лекарство из капельницы. Будь ты на Поклонке на роликах, или на больничной койке, забинтованный так, словно ещё чуть-чуть и превратишься в бабочку — музыку всюду можно брать с собой. Она сопровождает все самые важные события нашей жизни. Музыка всё исправит, даже если нести под неё полную харумамбуру.
С кино всё иначе. Я полюблю его тогда, когда смогу слушать, как раньше слушали радио-спектакли.
Иногда, как самое тоскливое существо на земле, я выползаю из будничного болота на островок искусства — в кинотеатр, порадовать глаз какими-нибудь пиратами, драконами, инопланетянами, другой зрелищной американской чепухой с красивыми мужчинами и женщинами в главной роли, чьих имён я не тороплюсь узнать. А ещё с красивой музыкой, пейзажами и компьютерной графикой. А когда зрелище дополняют достойные монологи и диалоги, особенно про любовь, дружбу, героизм и родину, получаю огромное культурно-патриотическое удовлетворение. Поэтому я и зрителем-то себя назвать не могу, не то что критиком.
На показы не хожу, пиратским контентом не брезгую, если не перекрыто, кино смотрю на телефоне. О проблемах нашего кинематографа знаю мало, но если начистоту, то не думаю, что там проблем больше, чем, скажем, в чёрной металлургии.
Так к чему эта столь длинная вводная? К тому, что Трибунцеву удалось заставить такую замороченную своими делами, скучную публику, как я, потратить несколько часов своей жизни на просмотр работ, в которых он принимал участие.
Трибунцев относится к тем актёрам, что берут своего зрителя измором, как осаждённую крепость, появляясь на экране как раз тогда, когда ты включаешь телевизор. Как писал гений современной сетевой поэзии
Фильмы с его участием можно разделить пополам на две равноценные группы: киношедевры, с одной стороны, и, выражаясь языком «пейсателей-сетевиков» — полный КГ/АМ, с другой. Второе ни в коей мере не относится к игре самого Тимофея Владимировича, просто некоторые картины, наподобие «Орлеана», «Пациентов», «Деревенского романса» и прочих «Пельменей», даже его творческая харизма спасти не в состоянии.
Да, к слову… создателям «Орлеана» на заметку: аббревиатура «ИП» означает «индивидуальный предприниматель» и ставится исключительно перед фамилией и инициалами, а никак не перед названием фирмы. Куда делись киношные консультанты?
Трибунцев верен себе даже в сериалах, где речь героев прописана настолько отвратительно, что вызывает раздражение своей оторванностью от жизни. Не разговаривают люди по жизни так, как в сериалах. Эталон бездарной речи — сериал «Деревенский романс». Актёры беседуют друг с другом так, как ребёнок с продавцом, когда в магазин приходит впервые в жизни без мамы и произносит заученную фразу, не моргая: «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, полбатона чёрного хлеба и два батона белого… ммм… хлеба». Так вот, даже в этом случае Тимофей несёт что-то своё, в лучшем смысле слова «несёт».
Можно, конечно, сказать мне: ты вообще кто, девочка, что ты в искусстве понимаешь, что ты вообще знаешь про творческий поиск, чтобы извергать своё мнение о качестве наших прекрасных фильмов? Честно? Ни фига не знаю. Мой творческий поиск сводится к тому, что бы ещё на авито загнать, чтоб до получки дотянуть. Я кино не заморачиваюсь, и всё моё зрительское суждение строится на одном критерии: торкнуло или нет, как у большинства смертных.
Подытожим: Трибунцев торкает, кого бы он ни играл, трогательного папашу из «Рая знает» или негодяя из «Побега». За спиной у Трибунцева «Остров», «Ликвидация», где его «мало, но ярко»; «Проклятие», «Страна чудес», где его много, но лично мне недостаточно.
Смотреть его можно и нужно всем. Это не какой-то забитый жизнью горемыка, каким его принято представлять, а вполне состоявшийся, но ещё не раскрытый до сердцевины актёр. Ибо все про него уже всё поняли. И режиссёры, и зрители. Уверена, когда-нибудь он отроет все закопанные на его творческом пути кинематографические премии, и как актёра его это ни капельки не испортит. Разве что как человека. Но тут, как говорится, Господь, храни особенных…
Поэтому всем, кто в Москве в районе Марьиной рощи живёт, рекомендую дойти-таки до «Сатирикона» и посмотреть, как надо на самом деле это делать — играть свою роль. Тимофей Трибунцев — актёр, которого, прежде всего, надо видеть своими глазами, а не через призму разноцветных экранчиков.