Вот и в фильме «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972) он играл разгильдяя-скрипача, которого по случайности приняли за шпиона. Разумеется, рядом с героем тут же появилась роковая красотка Кристин. Не знаю, все ли помнят, что её играла актриса Мирей Дарк. А вот провоцирующий наряд от французского модельера Ги Лароша, уверен, накрепко врезался в память.
Речь идёт о вечернем платье, которое на поверку оказывается не менее коварным, чем сама героиня. Поначалу герой Ришара вместе со зрителями видел её только в анфас, поэтому платье казалось очень строгим, почти «монашеским». Оно имело чёрный цвет, длинные рукава, подол до пола и воротник чуть ли не до подбородка. И вот когда внимание зрителя усыпилось, героиня разворачивается… и в глаза неожиданно бьёт белизна спины, которая оголена буквально до ягодиц.
Надо сказать, что подобное платье «с сюрпризом» вызывало шок не только в благопристойном Советском Союзе, но и на «раскрепощённом» Западе.
Мирей Дарк:
«Платье от Guy Laroche с глубоким вырезом на спине произвело в Париже фурор, даже скандал — в те времена это посчитали вызовом».
Кристиан Лубутен, дизайнер обуви:
«Одно из моих первых воспоминаний — это появление французской актрисы Мирей Дарк по телевизору. Она была одета в платье с открытой спиной, и вы могли увидеть трещинку её задницы. Помню, я подумал: «Вау — вот это платье!»
Неудивительно, что когда в 1974 году сняли продолжение истории — «Возвращение высокого блондина», то «фишку» решили повторить. На этот раз героиня Мирей Дарк появляется в концертном зале в белом платье с накидкой, под которым таится всё тот же провокационный вырез.
В 2005 году актриса устроила распродажу множества своих нарядов, но знаменитое чёрное платье отказалась продавать наотрез (сегодня оно хранится в Лувре). Дарк мотивировала свой отказ так: «Я бы не стерпела, если бы увидела в нём другую пару ягодиц!»
Впрочем, в том же 2005-м в похожем «контрастном» наряде от Ги Лароша появится другая актриса — Хилари Суонк — прямо на церемонии вручения премии «Оскар».
Ещё более важную роль наряды играют в культовом фильме «Красотка» (1990). Ведь по сюжету вульгарная и безвкусно одетая проститутка (в исполнении Джулии Робертс) должна пройти путь Золушки и преобразиться в настоящую леди. В роли «крёстных» героини выступили два человека — модельер Нино Черутти и художница по костюмам Мэрилин Вэнс.
Забавно, но в начале 1990-х наших соотечественниц больше привлекал как раз наряд проститутки — все эти мини с ботфортами. А ведь большую часть этого наряда даже не шили, а просто отыскали «по сусекам». Например, бесформенную красную куртягу купили у дорожного рабочего — прямо перед съёмками и всего за 30 баксов. Более-менее оригинальным в наряде «жрицы любви» выглядело только металлическое кольцо, соединяющее белый топ с синей мини-юбкой. На эту идею Вэнс вдохновил купальник 1960-х годов — с таким же кольцом и вырезами по бокам, который она откопала в своём гардеробе.
А вот далее зритель мог уже ознакомиться с тем, как на самом деле одеваются «девушки из высшего общества». Оказалось, что в элитном гардеробе нет того вызывающего гламура, который почему-то нередко отождествляется с богатством и роскошью. На самом деле истинные дамы одеваются элегантно и сравнительно неброско.
Недаром из всего обилия «элитных» платьев зрителям особо запомнилось простое шоколадное платье в белый горошек, в котором героиня появляется на ипподроме.
Да и не только зрителям. В любви к этому платью признавалась сама Джулия Робертс:
«Считаю, что в тот момент я приобрела оптимальную физическую форму. Поэтому как только возникает необходимость проверить фигуру, я надеваю коричневое платье из «Красотки».
Интересно, что первоначально платье в горошек задумывалось более длинным — практически до щиколоток. Однако шёлк необходимого цвета Вэнс нашла лишь в одном из магазинчиков Беверли — при этом в недостаточном количестве. В результате платье укоротилось до колена, а остатки материи пошли на отделку изящной шляпки.
Следующим по популярности у зрителей стало более роскошное вечернее платье, в котором героиня Робертс идёт в оперу. В процессе его разработки разгорелись споры вокруг цвета. Режиссёр считал, что оно должно быть исключительно чёрным, а Вэнс настаивала на красном цвете.
Мэрилин Вэнс:
«Чтобы доказать это, мы сшили три разных модели в нескольких цветах и сделали множество фотопроб. В результате я смогла убедить всех в правильности выбора оттенка». (Заметьте, что оттенок красного был выбран опять-таки не кричащий, а благородно сдержанный — С.К.)
Интересно, что, разрабатывая дизайн, Вэнс вдохновлялась тем же «Портретом мадам Икс» (1884) Джона Сарджента, которым вдохновлялся Жан Луи, работая над
Например, «оперное» платье Джулии Робертс имело глубокое декольте «сердечком», которое полностью обнажало плечи и шею героини. Разумеется, для завершения образа шею следовало «одеть». Что и сделал герой Ричарда Гира, вручив спутнице фамильное бриллиантовое колье. К слову, колье было самое что ни на есть настоящее и стоило, ни много ни мало, 250 тысяч долларов. Поэтому рядом с актёрами незримо присутствовали два вооружённых охранника.
В завершение хочу сказать, что лично меня «оперный» наряд оставил равнодушным. Гораздо больше впечатлило коктейльное платье героини из чёрного кружева.