Известно, что Хичкок щепетильно подходил не только к подбору актёров и операторской съёмке, но и к выбору нарядов для своих героев. Потому что считал, что костюмы в кино — это ещё одна краска, раскрывающая характер персонажа и позволяющая режиссёру создать нужное настроение в нужной сцене.
Собственно, «Окно во двор» — ярчайший пример такого подхода. В самом начале фильма герой даже иронично говорит своей возлюбленной: «Это та Лиза Фермонт, которая не надевает одно платье дважды?» На что героиня кокетливо парирует: «Потому что все этого ждут».
И, действительно, на протяжении фильма актриса Грейс Келли (исполнительница роли Лизы) переодевается аж шесть раз — буквально во время каждого визита к любимому репортёру. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что по сюжету Лиза работает в модном бизнесе (судя по всему, моделью). Однако, повторюсь, для Хичкока фильмы никогда не были просто парадом мод…
Альфред Хичкок о Грейс Келли:
«Она разная во всех своих фильмах. Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».
У Келли не было нарочитой «кричащей» сексуальности Мэрилин Монро. Её красота была элегантной, утончённой, аристократичной. Грейс выглядит принцессой даже в соблазнительном пеньюаре из «Окна во двор» (через два года актриса станет принцессой настоящей, когда на неё положит глаз сам князь Монако).
Наряды Лизы в фильме — очень разные, и, тем не менее, все они — прекрасная иллюстрация к стилю «New Look» от Кристиана Диора, который безраздельно господствовал на протяжении всех 1950-х годов. Недаром героиня говорит об одном из платьев, что его привезли самолётом прямо из Парижа. На самом деле платья шились не в Париже, и не Диором — их создавала Эдит Хэд, именитая голливудская художница по костюмам.
Самым шикарным (и самом копируемым впоследствии) нарядом фильма стал тот, в котором героиня впервые предстаёт перед зрителями. Он полностью решён в чёрно-белой гамме, но от этого не менее великолепен. Приталенный чёрный лиф имеет v-образное декольте, как спереди, так и сзади, выгодно демонстрируя плечи актрисы. Так как постоянно щеголять открытыми плечами считалось неприличным, к наряду прилагался лёгкий белый шарфик (а также белые перчатки и жемчужное ожерелье).
Белой является и характерная для «New Look» пышная юбка, помпезность которой несколько смягчается изящным цветочным узором вокруг бёдер. Она образована множеством слоёв тюля и шифона и делает героиню в чём-то похожей на балерину.
Всё это не просто так. Видя Лизу во всей её красе, зритель должен разделить опасения героя по поводу его дальнейших отношений с возлюбленной. Ведь они разного поля ягоды. Он — репортёр, мотающийся по «горячим точкам», а она — шикарная богемная дама…
Следующий наряд Лизы так же элегантен, но более сдержан и даже мрачен. Это полностью чёрное платье с плиссированной юбкой и короткими полупрозрачными рукавами. Цвет платья не случаен — именно во время этого визита героиня убеждается, что подозрения репортёра по поводу убийцы-соседа — не плод воображения.
Третий раз Лиза появляется уже в относительно строгом костюме цвета морской волны (видимо, она пришла прямо с работы) и шляпке с вуалью. Пиджак с вертикальным воротником и округлыми плечами и узкая юбка-карандаш создают единый прямой силуэт. Однако строгость костюма тут же исчезает, когда героиня скидывает пиджак и остаётся в белом атласном топе, закрытом спереди, но радикально открытом сзади. Именно во время этого визита Лиза остаётся ночевать у репортёра и искушает его с помощью уже упомянутого пеньюара.
Четвёртый наряд героиня носит в самой опасной ситуации, когда самолично решает проникнуть в дом убийцы и чуть сама не становится жертвой. Недаром Хичкок просил Эдит Хэд придать Лизе хрупкость и уязвимость, сделать её похожей «на кусочек дрезденского фарфора, почти неприкасаемый».
Так на актрисе появилось озорное и трогательное летнее платьице с цветочным «фарфоровым» узором. Платье имеет воротник под горло и пышную юбку, которая особенно эффектно смотрится, когда Лиза карабкается на соседний балкон. По моему мнению, это один из самых запоминающихся нарядов героини наряду с первым. Пишут, что с «цветочным» платьем героиня также носила соломенную шляпку, но эти кадры в фильм не попали.
Наконец в последней сцене, когда расследование закончено, мы видим Лизу в самой «демократичной» одежде — коричневых мокасинах, синих джинсах и красной блузке. Она лежит на тахте и читает книгу о путешествии по Гималаям, как бы показывая, что уже прошла «испытания» и доказала возлюбленному, что вполне может разделить его опасную профессиональную жизнь.
Однако только репортёр засыпает, как Лиза тут же откладывает книжку и раскрывает модный журнал «Harper's Bazaar». Что ж, настоящая женщина — всегда женщина…