Не хочется говорить об этой картине сухим языком перечисления достоинств, но… придётся, чтобы было наиболее понятно восхищение этим шедевром (по-другому не скажешь!).
Редко кому удаётся сократить объёмную книгу почти под тысячу страниц до двухчасового формата просмотра без ущерба для первоисточника. Книга просто переполнена значимыми и второстепенными персонажами. На главную героиню, девушку по имени Андреа, с первых шагов погружения в мир престижного модного журнала, куда она устраивается на работу, просто обрушивается немыслимое количество людей, работающих на легендарную Миранду, хозяйку этого «ада». Именно ад, а не иначе, окружает бедную Андреа, где все в страхе и ужасе поклоняются хозяйке этого филиала преисподней, ибо Миранда, как и полагается дьяволу, умна, хитроумна, коварна. И в то же время ни один человек из её окружения не может догадаться, что она сделает в следующий момент — кого покарает, а кого возвысит.
Актёры подобраны просто с фантастической удачей в отношении к героям книги. Несмотря на то что Андреа в фильме мало похожа внешне на «книжный» прототип, а Миранда в картине не носит свой постоянный «фетиш», белый шарф от Hermes, тандем Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй нереально точно передаёт отношения между дьяволоподобной стервозной начальницей и её ассистенткой. Концовка фильма немного не та, что в книге. В «бумажном» варианте Андреа уходит из журнала «Подиум» под влиянием эмоций из-за попавшей в аварию подруги, в фильме — это осознанный шаг, который девушка делает, не желая стать похожей на свою начальницу. Но всё равно результат один, не имеет значения, каким путём он достигнут — ангел вырвался из ада и не потерял своих белоснежных крыльев.
Говорят, что главную героиню своей книги Лорен Вайсбергер «списала» со своей бывшей начальницы, главного редактора журнала «Vogue». Даже ходили слухи (которые, правда, не были подтверждены официально), что «Ядерная Зима» (прозвище Анны Винтур в мире моды) строго-настрого запретила под страхом своего личного гнева всем известным личностям из модной индустрии даже близко подходить к съёмочной площадке. Судя по тому, что на этот безумный шаг решились только Валентино и Хайди Клум, угроза и правда была страшна. Когда фильм уже вышел в прокат, до прессы дошла информация, что якобы Анна Винтур сменила гнев на милость, настолько ей понравилась игра Мэрил Стрип. Актриса призналась, что намеренно сделала свою героиню более американкой, нежели британкой (Миранда в книге фанатично работала над собой, чтобы олицетворять идеальную англичанку), и, наверное, именно это смягчило реакцию Анны на фильм.
Редко американский фильм, даже комедия, обходится без пошлых шуток и насилия, а вот «Дьявол» обошёлся без этого. Красивые люди, все до единого, прекрасный юмор, ни одной затянутой сцены, даже фрагмент интимных отношений Андреа с негодяем-конкурентом Миранды и разрыв с ним отыгран тонко и выше всяких похвал. Триумф Миранды над своими врагами элегантен и блистателен — дьявол переиграл другого дьявола, и до чего же хороша торжествующая Миранда, что сумела предугадать всё и оставить своих врагов с носом!
Окунуться в мир моды и остаться там, увязнуть в интригах и кознях этой гламурной трясины, стать великолепной снаружи, но продать душу за сумочки, юбки, ремешки, или же… вернуться в более банальный «остальной» мир? Героиня фильма приняла очень непростое решение, ведь ей поначалу так понравилось жить рядом с истинным дьяволом «от кутюр», поклоняться ему, дышать его воздухом…
С Андреа всё будет хорошо, мы это узнаём в конце фильма, а дьявол… Миранда продолжает своё триумфальное шествие, порабощает, повелевает, заманивает в свои сети очередную душу, и бог его знает, что станется с новой кандидаткой на пост ассистентки…