Этимология напрямую связана с началом татаро-монгольских нашествий и в частности с нападением на страну Эдо. Именно народ, ставший на защиту Родины от супостата, окрестил событие одним выражением — иероглифом «камикадзе», или «Ветер богов». Не правда ли, романтично звучит?
Из Истории средних веков и других доступных литературных источников большинству наших соотечественников привита догма, что орды Чингисхана изначально и до конца боевой кампании, начав путь от междуречья Керулена и Онона, двигались только в западном направлении. Да и вообще, куда двигаться на Восток, если всего в 4−5 фарсахах от «Ставки» начинается безбрежный океан.
Это конечно так, но не совсем. Сначала была сухопутная операция Восток и Юго-Восток: Манчжурия, Корея, Китай.
Имя Великого завоевателя «Вселенной» ассоциируется с жестокой креатурой, в диком галопе на погибель всему живому ведущей бессчётные тумены таких же диких всадников.
Безраздельный властитель земли и неба, огнём и мечом покоривший большую часть современного ему мира, пришёл из самой что ни на есть центральной части континентальной Азии. Понятное дело, что от роду будучи кочевником, он с молочного возраста получал воспитание в перекидной суме верховой лошади. Без сомнения можно сказать, что лошадь — это было второе «Я» монгола, ятаган и камча — братом и женой, а сам воспитанник к моменту становления на ноги был уже воином.
В нашем представлении единственным родом войск, которым располагал хан, была конница, а вектор движения был — Запад, в первую очередь — Средняя Азия: Мавераннахр, Согдиана, Самарканд, Бухара, Афганистан. А далее — как сложатся обстоятельства. Скорее всего, Кавказ, Порта, Персия, Ближний Восток, а уже напоследок Восточная Европа и Русь. В общем-то, такой план действий укладывается в последующий сценарий. А вот наше представление о родах его войск не совсем соответствует действительности.
Как ни покажется странным, но сухопутный «генералиссимус» помимо конницы владел ещё инженерными подразделениями и… флотом. Причём не просто таковым, но под адмиральским флагом и самым большим в мире. Нет, это, конечно, были не линкоры, не рейдеры и не крейсеры, но тем не менее вполне пригодные хотя бы для каботажного плавания баркасы, сампаны и пр., причём в бессчётном количестве вымпелов. И конечно же, недвусмысленные, сквозь прорези узких глаз взгляды воителя на Восток, страну Эдо, мечты, осуществиться которым довелось только через 40 лет после его кончины.
Итак, первая боевая проба сил. 1274 год, Армада в количестве 900 вымпелов (умышленно не называю кораблями) под флагом адмирала Хубилай-хана с 40 тысячами солдат без особого труда захватывают острова Цусиму и Ики. Однако праздновать победу было рано: когда мечи уже были вправлены в ножны и подана команда сушить вёсла, ставить рангоут и такелаж, внезапно разыгрался жестокий шторм. Подавляющая часть ордера, в том числе и личного состава, не считая погибших на берегу в боестолкновении, отправилась в царство Нептуна. В общем, победа оказалась пирровой.
1279 г. Под тем же флагом и руководством того же адмирала, но уже против Китая — вторая вылазка. На этот раз фортуна улыбнулась нападающим: флот императора Сун был напрочь уничтожен.
Успех вдохновляет и зовёт к новым подвигам. Зализав раны, восстановив и во много крат приумножив ВМС, в составе 3400 вымпелов и 140 тыс. десанта монголы осуществляют повторную попытку захвата страны Эдо. Местом внедрения был избран Сангарский пролив, а высадки десанта — о-ва Хоккайдо и Хонсю. Надо сказать, что к этому времени,
Оставшиеся же в живых и заранее эвакуированные в горы женщины, дети и старики обратились к богам отомстить захватчикам. И их молитвы были услышаны, приняты. Супостаты по полной программе получили воздаяние. Внезапно разверзлись небеса, засверкали молнии, ударили раскаты грома, налетел сильнейший ураган. В считанные минуты флотилия, уже гружёная трофеями, была напрочь уничтожена. Погибла вся армада и более 100 тыс. захватчиков.
Попыток повторного вторжения после этого монголы больше не предпринимали, а оставшиеся в живых островитяне в знак благодарности богам дали название тайфуну «Камикадзе», что и дошло до нас как «Ветер богов». Не правда ли, есть в этом выражении символ романтики, но больше бесстрашия, доблести и мужества?