GARY LEWIS AND THE PLAYBOYS — «This Diamond Ring» (1965)
Певца Гэри Льюиса можно отнести к людям, «родившимся с серебряной ложкой во рту». Его отцом был Джерри Льюис — знаменитый американский комик и киноактёр. Как и многие молодые люди 1960-х, Гэри мечтал стать поп-певцом, для чего и сколотил собственную группу PLAYBOYS.
Продюсера Снаффа Гарретта сама группа совершенно не впечатлила. Чего не скажешь о «звёздной» фамилии её лидера. Гаррет понадеялся, что она поможет в раскрутке PLAYBOYS, и не ошибся.
Сначала мать Льюиса оплатила студию, где группа записала свой дебютный сингл — «This Diamond Ring» («Это бриллиантовое кольцо»). Песню о том, что обручальное кольцо, отвергнутое девушкой, теряет всю свою ценность, написал Эл Купер, работавший в то время клавишником в группе Боба Дилана. Первым «This Diamond Ring» исполнил Сэмми Эмброуз, но его сингл занял в чартах США всего 117-е место.
Продюсер PLAYBOYS подошёл к записи песни с максимальной осторожностью. Он настолько не верил в талант своих подопечных, что пригласил в студию сессионных музыкантов, а самому Гэри Льюису дал в помощь певца со стороны — Рона Хиклина, который прозвучал даже громче «основного» вокалиста.
Затем папа Льюиса лично попросил телеведущего Эда Салливана пригласить группу сына на своё знаменитое шоу. Салливан согласился, но поставил условие — ПЛЭЙБОИ обязательно должны играть «живьём». В итоге сошлись на компромиссе: вживую поёт только Гэри, а группа играет под фонограмму.
Столь мощная поддержка принесла свои плоды. В феврале 1965 года сингл «This Diamond Ring» возглавил американский топ. Более того — Гэри Льюиса объявили «лучшим певцом года» (выскочка оставил позади таких мэтров, как Элвис Пресли и Фрэнк Синатра!).
А вот Элу Куперу исполнение GARY LEWIS AND THE PLAYBOYS категорически не нравилось. Он считал, что группа превратила его ритм-энд-блюзовую песню в какой-то «подростковый молочный коктейль», и позже сам перезаписал «This Diamond Ring» в стиле фанк.
Песня действительно представляла собой классический пример диссонанса между печальным текстом и задорной аранжировкой. Гэри Льюис вспоминал, что люди часто рассказывали ему, как женились под звуки «This Diamond Ring». На что певец всегда удивлялся: «Женились? Под песню расставания?!»
Марвин Гей и Ким Уэстон — «It Takes Two» (1965)
Исходя из названия песни — «Для этого нужны двое» — легко догадаться, что написана она была для дуэта, причём разнополого. Этот дуэт представляли певица Ким Уэстон и певец Марвин Гей, к тому времени уже прозванный «Князем Мотауна» («Мотаун» — рекорд-лейбл, специализировавшийся на записи негритянского соула).
«It Takes Two» написал муж Ким Уэстон — Микки Стивенсон — в соавторстве с Сильвией Моу. Несмотря на лирическое название, песня звучала энергично и напористо.
Можно иметь мечту, детка,
Но двое могут сделать её реальной.
Можно говорить о любви,
Но лишь вдвоём можно действительно её почувствовать.
…Можно иметь разбитое сердце, прозябающее в нищете,
Но двое — это прекрасное средство облегчить боль…
И так далее в том же духе. Столь жизнеутверждающий гимн любви не мог пройти незамеченным. Сингл «It Takes Two», выпущенный в конце 1966 года, стал № 14 в США.
Впоследствии песню перепел не один дуэт — например, Отис Реддинг с Карлой Томас в 1967 году, или Род Стюарт с Тиной Тёрнер в 1990-м (эта версия также прозвучала в рекламе «Пепси»).
SAM & DAVE — «Hold On, I’m Coming» (1966)
Ещё одну знаменитую песню 1960-х (которую я последнее время нередко слышу в различных песенных конкурсах) также исполнил чернокожий дуэт, правда, на этот раз состоящий из двух мужиков — Сэмюэля Мура и Дэвида Прейтера (сокращённо — SAM & DAVE).
В 1966 году дуэт записал свой первый лонгплей, названный по самой ударной песне пластинки — «Hold On, I’m Coming». Этот соул-альбом был необычен уже тем, что на нём не было каверов. Он полностью состоял из оригинального материала, большую часть которого написал творческий дуэт Айзека Хейза и Дэвида Портера.
Тема будущего хита родилась случайно, когда Портер надолго уединился в… туалете. Когда Хейз потерял терпение и стал торопить коллегу, тот крикнул: «Держись! Я уже иду!» Типа пошутил. Однако вскоре творцы решили, что фраза отменно подходит для песни в духе «Я приду к тебе на помощь, детка», и через 10 минут такую песню написали. В общем, когда б вы знали, из какого сора…
Сингл «Hold On, I’m Coming» стал № 1 в американском ритм-энд-блюзовом чарте и № 21 в чарте национальном, положив начало череде других успешных хитов SAM & DAVE.
В 2008 году вокруг «Hold On, I’m Coming» разгорелся скандальчик, когда песню без спросу стали использовать в предвыборной кампании Барака Обамы. Сэмюэль Мур не пожелал поддержать «чёрного брата» и потребовал прекратить использование песни в политических целях.
Сэм Мор:
«Я не давал согласия поддерживать вашу кандидатуру на высший пост в нашей стране… Мой голос — это сугубо личное дело, которое останется между мной и урной для бюллетеней.
…Когда она («Hold On, I’m Coming» — С.К.) была впервые записана нами с Дейвом, её даже изъяли из продажи из-за сексуальной направленности. Я не хотел бы акцентировать внимание, но как вообще можно взять песню о сексе с девушкой и превратить её в какую-то политическую штуку? Кажется, кто-то серьёзно отчаялся".