В 1985 году трое участников Duran Duran — вокалист Саймон Ле Бон, клавишник Ник Роудс и барабанщик Роджер Тэйлор — решили создать проект, который бы в корне отличался от того, что они делали раньше. В тот год Duran Duran находились в зените своей славы: миллионы фанатов по всему миру, хорошо продаваемые альбомы, невероятно успешный саундтрек к очередному фильму о Джеймсе Бонде. Атмосфера же внутри группы оставляла желать лучшего — бесконечные концерты окончательно вымотали всех. Отношения в коллективе обострились, и всем срочно требовался отдых друг от друга.
Так и началась история Arcadia — второй (после The Power Station — совместной работы гитариста и басиста Duran Duran Энди и Джона Тэйлоров с певцом Робертом Палмером и барабанщиком Chic Тони Томпсоном) би-сайд группы Duran Duran, названной в честь знаменитой картины французского живописца Николя Пуссена «Пастухи Аркадии».
Обосновавшись в Париже для записи альбома с продюсером Алексом Садкиным (ранее помогавшим Duran Duran с альбомом Seven&The ragged tiger), Arcadia приступила к работе.
«Единственное, что нам не хотелось делать,— сказал в 85-м Роджер Тэйлор, — это походить на еще одну рок-н-ролльную группу того времени. Тогда мы уже придумали название совместному альбому — So Red The Rose. Это имя отражало в себе само содержание. Звучание было далёким от рок-музыки. Мы думали сделать что-то другое»
Первым делом Саймон Ле Бон занялся написанием песен. Стоит отметить, что лирика потерпела существенные изменения: словно избавившись от оков, наружу вырвался весь творческий потенциал автора. В текстах появилась настоящая глубина и серьёзность. На свет появились композиции, больше похожие на сказки, в которых реальный мир сталкивается с волшебством. Претерпел метаморфозы и звук: мистический, иногда романтичный, иногда тяжёлый — он прекрасно оттенил причудливую изменившуюся лирику Ле Бона. Взросление было налицо.
Как позже отмечал клавишник Роудс, Arcadia являлась трамплином группы из детства в отрочество, периодом поиска себя. На альбоме хоть и присутствовали танцевальные композиции, например, Goodbye Is Forever, The Flame, но они едва ли походили на бездумные песенки для подростков. Сквозь метафоры и сюрреалистические сравнения просвечивали достаточно серьёзные размышления:
Иногда всё это не имеет смысла,
Иногда нас обременяют жестокие совпадения
Мы сами попадаемся в свои сети
Но освободиться из этих сетей мы ещё сможем.
Поскольку всё же силы есть.
(Отрывок из песни Goodbye Is forever.)
Также на So Red The Rose нашлось место и для меланхоличных вдумчивых полотен — The Promise, El Diablo, звучавших отнюдь не помпезно и смешно, а осмысленно и органично:
Вот мы и стоим над пропастью, у самого обрыва,
И нас ничто от правды не спасёт.
Стоны несбывшихся надежд до нас долетают,
Ничего не остаётся сделать — лишь только сделать шаг вперед.
(Отрывок из песни The Promise.)
Особого внимания заслуживают приглашённые музыканты — Грейс Джонс, записавшая бэк-вокал для Say The Word и такие мастера своего дела, как Дэвид Гилмор (Deep Purple), Стинг и Херби Хэнкок, поработавшие над The Promise. Не перетягивая одеяло на себя, они гармонично вписались в концепцию альбома.
So Red The Rose вышел 18 ноября 1985 года и имел громкий успех, став платиновым. Журнал All music сразу же наградил So Red The Rose титулом «Лучший альбом Duran Duran, который никогда не выйдет».
Коммерческий успех — не самое примечательное в этом альбоме. Он не только помог членам группы по-другому заявить о себе, но и помог услышать друг друга, помог научиться работать не по одиночке, а вместе. Уже с новыми силами, через год, Ле Бон и Роудс (уже без Роджера Тэйлора, ушедшего окончательно из группы) смогли вернуться в основной состав Duran Duran и записать один из самых лучших альбомов коллектива середины 80-х — Notorious.
Проходят годы, появляются новые группы, жанры и альбомы. So Red The Rose звучит так же современно и оригинально, как и 30 лет назад. В его необычный, странный, но такой притягательный мир хочется возвращаться снова и снова.