Спустя 7 лет после блистательной премьеры британской версии сказки, ставшей первой в мире экранизацией Кэролловской «Алисы», кинокомпания великого американского изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона (Thomas Edison) Edison Manufacturing Company решила выпустить свой фильм по этой книге.
Режиссёром картины был назначен знаменитый Эдвин С. Портер (Edwin Stanton Porter), подаривший миру такие шедевры, как «Большое ограбление поезда» (The Great Train Robbery, 1903), «Джек и бобовое зерно» (Jack And The Beanstalk, 1903) и «Спасенный из орлиного гнезда» (Rescued From The Eagle’s Nest, 1908).
Алисой же стала четырнадцатилетняя Глэдис Хьюлитт (Gladys Hulette), находившаяся в те годы в расцвете своей карьеры. Тогда Хьюлитт была одной из самых востребованных актрис своего времени: она снялась в «Ромео и Джульетте» (Romeo and Juliet, 1908), «Принцессе никотина» (Princess Nicotine, 1909) и «Сне в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Dream, 1909). К слову, к началу 30-х годов, после череды крошечных ролей в проходных фильмах, Глэдис Хьюлитт оставила кинематограф и работала до самой смерти в 1991 году на радио.
Съемки фильма по сказке Л. Кэррола проходили в Бронксе. Фильм состоял из 14 сцен. В общей сложности он шел около 10 минут (на 2 минуты короче британской версии). Стоит отметить, что именно в американской постановке появляется знаменитая сцена суда над Валетом Червей, который украл у Королевы Червей крендели. Вот только в фильме Портера, в отличие от сюжета книги, Валет Червей признается невиновным и отпускается на свободу. Художники по костюмам старались в точности повторить образы Джона Тенниела (John Tenniel) — первого иллюстратора «Алисы».
Премьера состоялась в Нью-Йорке 9 сентября 1910 года. Критики и зрители с восторгом приняли фильм. Особого восхищения заслужили поистине великолепные сцены уменьшения роста Алисы в момент принятия волшебного напитка с использованием анимационных эффектов. Многие критики признали, что Портеру удалось технически ничуть не хуже Сесила Хепуорта (Cecil Hepworth) — режиссёра британской версии «Алисы», передать подобные визуальные изменения.
Газета New York Dramatic Mirror в рецензии от 14 сентября 1910 года назвала «Приключения Алисы в Стране чудес» Эдвина С. Портера «самым интересным и самобытным фильмом, снятым за последнее время». Газета Variety также одобрительно отозвалась об экранизации сказки, подчеркнув, что она ничуть не хуже иностранных фильмов-сказок, которые в огромном количестве демонстрировались в американских кинотеатрах.
К сожалению, до нашего времени дошло лишь несколько разрозненных фрагментов этой постановки в плохом качестве, впервые показанных лишь в конце 90-х в одной из документальных передач, посвященных «Алисе в стране чудес». По этой причине первая американская постановка «Алисы» сейчас почти неизвестна широкой публике. Зато следующей постановке сказки, снятой также в Америке пять лет спустя