В классических ирландских танцах танцоры держали руки неподвижно вдоль туловища. По одной из версий массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца.
В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в., запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно.
Танец для ирландцев — это особая часть их культуры, которая чтится и передается из поколения в поколение.
Существует множество видов ирландских танцев: джига, рил, хорнпайп, кейли. То, чему сегодня можно обучиться, представляет собой вариант смешения нескольких стилей ирландского танца.
У меня всё началось с того, что подруга предложила мне посмотреть диск со словами «там мужик такое ногами выделывает!». Без особого энтузиазма я взяла диск. Но посмотрев, поняла, что безвозвратно очарована.
Это был диск с шоу Майкла Флэтли. Именно он вывел ирландские танцы на мировой уровень массовой популярности. Сама его личность — это отдельная, особая тема. Он родился в США в семье ирландских эмигрантов. Грезил ирландскими танцами и смог-таки осуществить свою мечту, организовав своё шоу и прославившись в уже приличном для танцора возрасте 36 лет.
Как водится, я решила пошуршать в Интернете на тему ирландских танцев и мистера Флэтли. Найдя кучу информации, я нашла и его фанатов, которых оказалась целая армия! И тут же меня поразила новость на его сайте — Мэтр, в 2001 году окончательно завершивший танцевальную карьеру в возрасте 43 лет, возвращается с новым шоу! Шёл 2005 год…
Только вот увидела я это меньше чем за месяц до того момента, на который была назначена дата премьерного показа в Будапеште. Релизы обещали фантастическое зрелище, которого планета ещё не видывала (хотя предыдущее шоу было не менее впечатляющим — ведь я «заразилась» от первого же просмотра обычного диска с пиратским качеством).
Общаясь с поклонниками, я поняла, что многие собираются на премьерный показ (дело было как раз летом). Но для 18-летней студентки провинциального городка это было всё равно нереально! И тут я наткнулась на сообщение девушки, которая призывала кого-нибудь присоединиться к группе московской школы ирландских танцев, организованно выезжающей в Венгрию на премьеру шоу.
Цены там указывались вполне приемлемые, а группа не набиралась. Увлечённо рассказав маме о своих мечтах, я заразила её до такой степени, что она согласилась проспонсировать мой взбалмошный вояж. Тут же обнаружились такие сложности, как крайне ограниченные сроки оформления и отсутствие у меня загранпаспорта, документы на оформление которого должны были отправляться в областной центр и блуждать туда-сюда целый месяц (это даже при условии срочности).
Я обила немало порогов, прежде чем мне разрешили увезти документы лично. В итоге через несколько дней я возвращалась домой с готовым заграном, сэкономив на жилье в областном центре благодаря знакомым по переписке. Так начинались чудеса.
Следующим шагом стала отправка всех документов и денег (на оплату поездки) совершенно незнакомому человеку. С проводником поезда! Когда я ехала в Москву на место сбора, я не знала, отдадут ли мне мои паспорта и не обманули ли меня… Было только место в центре зала на станции метро и условленное время.
Но все нашлись! Всё было правдой. Я верила не зря. И моя мечта сбылась. Шоу оказалось действительно стоящей мечтой. Эмоции описать сложно. А чем привлекательны ирландские танцы, каждый решит сам для себя, однажды увидев.
И как любит повторять Майкл Флэтли, «Follow your dreams!»