Друзья понимают, что их жалкое существование в городе огромных возможностей с большой натяжкой можно назвать счастливым. И на вечеринке, в кругу своих одноклассников, они выглядят теми, кем и являются — жалкими неудачниками.
Однако «карнавальные костюмы» — полицейская униформа, оставшаяся после очередной провальной презентации Джастина — подсказали парням отличную идею: а почему бы ненадолго не побыть в шкуре голливудских копов? Их ведь не только боятся и уважают, но еще и девушки любят. Чужой прикид позволит не только постебаться над прохожими, но и поставить на место лихача или урезонить вышибалу на входе в закрытый клуб.
Правда, забава затянулась и друзья не успели оглянуться, как очутились в самой гуще криминальных разборок между местной мафией, мелкими кооператорами и настоящими слугами закона. И в этой игре уже нельзя засейвиться или начать заново…
Идея и впрямь была шикарная, под стать той, что некогда реализовалась в шедевральную комедию «В джазе только девушки», только без сексистских намеков и переодевания в женскую одежду. Как всегда, подкачала реализация.
Режиссер Люк Гринфилд, ответственный за появление таких фильмов, как «Животное», «Соседка» и «Жених напрокат», не использовал и трети потенциала сценария, зарубив перспективный проект на корню. Ведь настолько примитивно читается его задумка: парни переодеваются в костюмы копов, оттягиваются по полной, получают заряд адреналина, затем влипают в неприятности и, наконец, осознают всю ответственность ношения мундира. The End. Гринфилд даже не попытался куда-то свернуть с проторенной дорожки, делая вид, что в его фильме и так предостаточно «ништяков», а сюжет — дело третьей важности.
Известно, что чуть ли не две трети ведущего состава в картине занимают успешные стенд-ап комики, в том числе и исполнители главных ролей — Джейк Джонсон и Дэймон Уайанс мл. В результате, жанр обязывает, большая часть диалогов была попросту сымпровизирована, ибо плох тот стенд-апер, что не умеет в нужный момент толкнуть шутку. Проблема в том, что ни один комик из актерского состава «Типа копов» не тянет на профессиональную лигу юмора, а посему импровизации получились жидковатыми и глуповатыми, тем более что глобально актерам пришлось всю дорогу обыгрывать одну и ту же хохму про переодевание в полицейских.
Немудрено, что в определенный момент вдохновение иссякло, и авторы начали гнать откровенную отсебятину, коей чуть менее чем полностью является весь длиннющий эпизод с водителем-доминиканцем по имени Пупа. Понятно, что коллегам по жанру тоже надо дать заработать деньжат, но сей персонаж, да и вся сцена, выглядят столь же вымученно, как и взгляд Энди Гарсии, вынужденного учить молодежь в столь непритязательных проектах.
Чего у фильма не отнимешь, так это динамики. Герои постоянно на движухе, особенно белая часть дуэта. Джонсон является двигателем процесса, а Уайанс — тормозом, претендующим на звание «Главный зануда года». Что бы на столь аморфное поведение сказали бы его дяди — Марлон и Шон Уайанс, за которыми числится не один комедийный хит американского кинопрома, включая знаменитое «Не грози южному централу…» и нетленное «Очень страшное кино»? Племянник, ну зачем ты снимаешься в образе конкретного гундоса, от которого исходит одно нытье? Вспомни своего отца Дэймона-старшего. Вот это мужик! Как он ассистировал Уиллису в «Последнем бойскауте»! А как солировал в «Майоре Пэйне»! В общем, незачёт младшему — маловато в образе искренности, многовато кривляния и попыток изображать драму при полном ее отсутствии.
«Типа копы», увы, относятся к категории картин, о существовании которых забываешь сразу после просмотра. И ладно бы авторы изначально выдержали заданный темп и посмешили зрителя уморительными гэгами, но вместо забавной комедии положений, а в избранном направлении, поверьте, было где развернуться, мы наблюдаем за чередой неловких скетчей, причем чем ближе к финалу, тем больше в кадре насилия и криминальной составляющей и тем меньше хочется смеяться над происходящим. В конце концов, создатели окончательно забывают о том, что «сдается, джентльмены, это была комедия», и бочком пробираются на чуждую им территорию «Плохих парней». С той лишь разницей, что персонажи Майкла Бэя действовали сообща, не прикидывались идиотами, и уж точно ими не были.
Впрочем, если вы по какой-то немыслимой причине упустили из виду «Смертельное оружие», «Плохих парней», «Полицейского из Беверли-Хиллз» и прочие полицейские бадди-муви (даже «Старски и Хатч» сойдет, благо, что тоже пародия), то работа Гринфилда может неожиданно вам понравиться, потому как здесь практически нет сортирных хохм, а политкорректность и пафос не превышают средних норм по Голливуду. Но и ждать многого от этой «типа криминальной комедии» не стоит. Калибром не вышла.