Его отец — Сергей Александрович Боярский — являлся актером Театра им. Комиссаржевской, а мать — Екатерина Михайловна Мелентьева — выходила на сцену Театра комедии. Отметим, что знаменитые родители были против актерской карьеры для их сына. Мальчика с детства загрузили музыкой, чтобы у него не оставалось времени для театральных кружков. Михаил не мог ослушаться родителей и закончил, как они и хотели, музыкальную школу при консерватории по классу фортепьяно, однако после этого поступил в Институт театра, музыки и кинематографии, на курс
Свою звездную карьеру, как и многие другие великие артисты, Боярский начал с массовки — толпа студентов, попутчики, группа подростков. Но уже тогда его подход к профессии существенно отличался от большинства таких же как он молодых выпускников: Михаил полагал, что каждую, пусть даже маленькую роль, необходимо сыграть «с душой», выложившись на сцене по полной. К тому же, он не считал зазорным соглашаться на маленькие роли, благодаря чему уже через несколько месяцев после зачисления в труппу театра стал самым играющим новичком.
Кино
Сын творческой семьи очень рано попал в кино — во время учебы в школе он снялся в нескольких эпизодических ролях, а также короткометражке «Спички детям не игрушка». Но настоящей первой ролью Михаила стало участие в комедии «Соломенная шляпка» в 1974 году. По сюжету киноленты ему было необходимо перевоплотиться в итальянского тенора Минарди, и темноволосый Боярский отлично справился с поставленной задачей — его заметили и стали приглашать в другие фильмы, причем роли его росли.
В 1975 году советские кинозрители впервые увидели двухсерийный фильм Виталия Мельникова «Старший сын». Самому Михаилу запомнились съемки тем, что он играл в окружении именитого актерского состава — Евгений Леонов, Светлана Крючкова, Николай Караченцов и другие.
Те, кому сегодня за 40, впервые познакомились с актерской игрой Боярского благодаря фильмам «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975 год), где артист перевоплотился в шикарного кота, и «Мама» (1976 год), где актер сыграл волка. Для роли хищника Михаилу пришлось освоить танцы на льду.
Первой легендарной ролью Боярского стал Теодоро в музыкальном двухсерийном фильме «Собака на сене» (1977 год). Изначально на эту роль пробовались Олег Даль и Олег Янковский, но в итоге режиссер Ян Фрид отдал ее Михаилу. Все актеры старались полностью перевоплотиться в свои роли, в результате чего в сцене, где Теодоро получает от Дианы веером по лицу, после чего у него идет кровь из носа, Терехова настолько сильно ударила Боярского, что у того действительно пошла кровь (которая и попала в кадр фильма).
Самым узнаваемым образом Михаила можно считать роль Д’Артаньяна. Советский приключенческий музыкальный трехсерийный телефильм «Д'Артаньян и три мушкетера» был снят в 1978 году. Сначала Боярского пригласили на роль Рошфора, но уже после первых проб режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утвердил его на роль главного героя.
Михаил Сергеевич вспоминает: «Честно говоря, когда меня утвердили на роль Д’Артаньяна, я кино не ценил. Тогда я являлся настоящим театральным снобом, гордился тем, что вместе со мной на сцену выходят Петренко, Фрейндлих, Равикович, Владимиров. А потом все вдруг стало второстепенным. Я стремился поскорее приехать в Одессу, так как там была моя настоящая жизнь. Мы практически никогда не снимали мундир, даже не раздевались: усы, длинные волосы, конь ждет тебя, шпага всегда рядом… Рядом море, прерии, кусты. И мы с удовольствием едим дичь, даже несмотря на грязные руки. Мы настолько естественно перешли в XVII век, а Юрка Хил (режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич) поддерживал этот азарт в нас. Ему нравилось, что от нас постоянно несло вином, табаком, лошадиным потом и сеном».
Роль Д’Артаньяна стала определяющей в карьере молодого Боярского, слова его героя цитируют до сих пор: «Тысяча чертей!», «Один за всех! И все за одного!», «Смеётся над конём тот, кто не осмелится смеяться над его хозяином!», «Приключения продолжаются!» и многие-многие другие.
После этого его пригласили в кинокомедию режиссера Светланы Дружининой «Сватовство гусара» (1979 год), где он воплотил образ молодого влюбленного гусара. Героя с похожим характером он сыграл в серии историко-костюмных кинолент: «Гардемарины, вперед!» и «Виват, гардемарины!» (1987 и 1991 года соответственно). К числу его звездных ролей также можно отнести еще две работы с режиссером Яном Фридом — «Дон Сезар де Базан» (1989 год) и «Тартюф» (1992 год).
Пение
Отметим, что Боярский знаменит не только благодаря полной самоотдаче на съемочной площадке и умению прочувствовать своего героя до деталей, но и из-за своего голоса, который обладает особенным тембром.
В числе известных песен, которые он исполнил во время актерской карьеры, значатся: «Пока-пока-покачивая…», «Пуркуа па», композиции из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», «Дон Сезар де Базан» и другие.
Этим неповторимым голосом также разговаривают некоторые мультгерои: Иван («Летучий корабль»), Трусливый Лев («Приключения в Изумрудном городе»), Кот («Иван Царевич и Серый Волк», обе части), викинг Плевака («Как приручить дракона», обе части).
А песни «Большая медведица», «Серый конь», «Городские цветы» и многие другие до сих пор любимы людьми всех поколений.
Успехи этого легендарного артиста отмечены государственными званиями Заслуженный артист России и Народный артист России, а также орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.