В частности, криминальный боевик с участием Киану Ривза «Джон Уик». Сюжет этого фильма тривиален до последнего кадра, рассказывая о бывшем наемном убийце, вставшем на тропу мести русскому мафиози за смерть любимой собачки и украденный Ford Mustang. Не то чтобы мы ожидали от Ривза внезапного просветления, но актер после «Матрицы» так и не смог найти свою нишу в Голливуде и продолжает выбирать сценарии наобум, словно не ведая границ своему таланту, растраченному на проходные фильмы.
Тем не менее «Джон Уик» порадует поклонников хардкорного экшна и шутеров, а вот остальным порекомендуем фантастический боевик с участием Итана Хоука «Патруль времени». Картина братьев Спириг, с коими актер уже удачно посотрудничал на съемках «Воинов света», никоим образом не связана с одноименным (в русском переводе) боевичком Жана-Клода Ван Дамма, а поставлена по рассказу одного из столпов мировой фантастики Роберта А. Хайнлайна. Впрочем, сюжет здесь схожий — полицейские, машина времени, предотвращение преступлений и прочее. С той лишь разницей, что Хоук — не мастер размахивать конечностями, зато уверенно чувствует себя в ролях копов, восстанавливающих справедливость.
Поклонники российской актрисы Светланы Ходченковой буду приятно удивлены, что в один день в прокат выйдет сразу два фильма с ее участием — военно-патриотическая драма «Василиса» о событиях войны 1812 года и легкая романтическая комедия «Любит не любит».
Если честно, обе картины вряд ли заслуживают пристального внимания публики, потому как «Василиса» — очередной неудачный пример расходования средств Фонда кино на якобы поддерживающие национальное самосознание проекты, а непритязательная лента Клима Шипенко — и вовсе одноразовый продукт без ярко выраженных амбиций.
В таком случае, может, стоит потрепать себе нервы и обратиться к жанру ужасов, благо, что на первой неделе декабря на экранах появится очередной жутик от продюсерской длани Александра Ажи и сценариста «Зеркал» —
А уже совсем скоро, 11 декабря, состоится событие, которого с нетерпением ждут целый год (а может, и все три) любители жанра фэнтези и почитатели таланта Толкина. С большой помпой в кино стартует третья часть «Хоббита» с эпическим подзаголовком «Битва пяти воинств». Учитывая, что эта серия завершает трилогию Питера Джексона, а также на ближайшее время станет последней экранизацией книг писателя, становится понятен ажиотаж вокруг премьеры. Хотя, если честно, чтобы переплюнуть «Властелина колец», а такое вряд ли возможно, третьему «Хоббиту» придется продемонстрировать невиданную доселе прыть.
В тот же день зрители смогут лицезреть очередную, четвертую по счету, серию испанского кошмара «Репортаж» с многообещающим подзаголовком «Апокалипсис». Пропустив третий фильм, в киносериал вернулся идейный вдохновитель проекта Жауме Балагуэро, а также исполнительница главных ролей в первых двух «Репортажах» Мануэла Веласко. Действие фильма на этот раз происходит на океанском лайнере, так что деваться героям некуда и придется бороться с разбушевавшейся заразой не на жизнь, а на смерть.
А если пугаться и расшатывать психику вы не намерены, то обратите внимание на британскую приключенческую трагикомедию с Саймоном Пеггом и Розамунд Пайк «Путешествие Гектора в поисках счастья». Мы знаем Пегга в основном по эксцентричным комедиям вроде «Пол: Секретный материальчик» или «Зомби по имени Шон», здесь же актер пытается сломать навязчивые стереотипы и показать, что способен на большее.
На закуску прокатная сетка предлагает окунуться с головой в чернуху — новая драма «Дурак» Юрия Быкова расскажет историю, которая могла приключиться в любом российском городе. Просто потому, что это Россия.
Во второй половине декабря, а именно в премьерный четверг 18 числа, в кинотеатрах нашей страны появится новый фильм канадца Дэвида Кроненберга «Звездная карта» с участием целого созвездия актеров — Джулианны Мур, Джона Кьюсака, Миа Васиковски («Алиса в стране чудес») и Роберта Паттинсона. С последним Кроненберг уже работал над «Космополисом», здесь же у звезды «Сумерек» роль небольшая, а вот Мур за свои лицедейские таланты уже успела получить Золотую пальмовую ветвь в Каннах. По жанру это драма, на этот раз без примеси мистики или фантастики, но, зная авторский почерк режиссера, не стоит ждать от ленты мягких изгибов и легких решений, канадец всегда предпочитал жесть, как она есть.
Если хотите фантастики, то тут вам поможет российский проект «Вычислитель». Да, не смейтесь, у нас тоже пытаются снимать в этом жанре, но покамест получается не очень. Старая школа закончилась, и милые сердцу «Солярис», «Через тернии к звездам» и «Гостья из будущего» сменились «Обитаемым островом». Будем надеяться, у команды постановщика Дмитрия Грачева получилось лучше, нежели у Бондарчука.
И, наконец, только 18 декабря в прокатной сетке обнаружатся сразу два новых мультфильма, а то с маленькими детьми, еще не доросшими до эпического чукалова «Хоббита», и пойти-то некуда. Один — из Франции, первый трехмерный мультик про Астерикса и Обеликса.
Второй — диснеевский, очередная серия про фей под названием «Феи: Легенда о чудовище». Если честно, французская анимация выглядит симпатичней, ибо снята специально для кино, а не выпускается ограниченным прокатом для раскрутки и без того популярного телеканала «Дисней».
Последняя порция предновогодних фильмов будет небольшой, дабы не отвлекать население страны от подготовки к празднику, тем более что на предстоящих длинных каникулах, если погода не позволит выехать на природу, многие и так потянутся в кино. Разумеется, основное внимание аудитории будет распылено между двумя триквелами российских ситкомов. С одной стороны —
с другой — «Мамы 3»
Оба варианта хороши тем, что создают соответствующее настроение, хотя с художественной точки зрения предпочтительней вариант под номером три — голливудский сказочный мюзикл с Мерил Стрип и Джонни Деппом