Ученые разбились на два лагеря, когда одни из них говорят, что имеется множество свидетельств из жизни амазонок, образы которых древнегреческие художники запечатлели в статуях и рельефах, изображающих битвы амазонок и их завоевательные походы. Сохранились античные подражания статуям и изображения на вазах. Другие считают, что большое количество мифов об амазонках указывает на то, что их никогда не было.
Можно ли разобраться в имеющихся мифах об амазонках, первое упоминание о которых уводит нас во времена Минойской цивилизации? А во время троянской войны амазонки под предводительством царицы Пентесилеи были союзниками царя Приама в войне против греков. Последние сведения о них мы видим в сказаниях о царице амазонок Фалестре, посетившей Александра Македонского.
С момента, когда царица амазонок Пентесилея была убита в схватке с Ахиллесом в 1200-х г. до н.э., и тех событий, когда царица амазонок Фелестра захотела родить от Александра Македонского «сверхчеловека» в 320-х годах до н.э., прошло почти 900 лет. Между этими событиями мифы говорят о битвах амазонок с греческими героями Беллерофонтом, Гераклом, Тесеем, c неизбежным поражением амазонок.
Период времени существования амазонок равен около 900 лет. За это время они должны были создать какое-то царство, которое граничило бы с другими государствами. Многие исследователи сходятся во мнении, что амазонки жили в Малой Азии, или в предгорьях Кавказа, или на берегах Азовского моря. Греческий историк Геродот упоминает амазонок, которые плавали по Черному морю и, попав в плен к скифам и ассимилировавшись с ними, создали новый народ — сарматы.
И пока одни историки пытаются под оболочкой мифа разглядеть подлинное историческое зерно, другие с увлечением пересказывают распространенные суждения о быте амазонок. Считалось, что это воинственное племя женщин происходит от бога войны Ареса и Гармонии (дочери Ареса и Афродиты), оно поклонялось богу войны Аресу и богине охоты Артемиде. В легендах о существовании амазонских царств говорится, что женщины управляли, а мужчинам поручалось смотреть за хозяйством и их терпели исключительно ради продолжения рода.
Раз в год амазонки вступали в браки с чужеземцами или соседними племенами, отдавая затем на воспитание отцам или убивая мальчиков и оставляя себе девочек. Девочек они выращивали как будущих воительниц, которым выжигали правую грудь, мешающую натягивать в бою лук. Отсюда и пошло их название — «амазонка» означает «безгрудая». А перед тем как родить ребенка, амазонка должна была участвовать в сражениях и убить врага.
Фантазеры от истории уводят нас на Кавказ в поисках матриархата и царств амазонок, приписывая эти умозаключения жившему на грани тысячелетний Страбону. И даже в Германию VIII в. н.э. Есть и откровенный бред об амазонках, занимающихся йогой. Да, у народов Кавказа существует культ матери, но к матриархату он никакого отношения не имеет, и мы знаем также о положении в жизни мусульманских женщин, которые руководят домом на своей «женской половине». Говорят, что амазонки хорошо ездили на лошадях и колесницах, они могли выставить до 120 тысяч всадниц. И так далее со всеми сказочными и необыкновенными подробностями.
Начнем с того, что существует более правдоподобная версия о предполагаемом месте обитания амазонок, на которое указал историк
Хотя и иранское «ha-mazan» — женщина-воин, кажется правильным и более подходящим определением к названию племени женщин-воительниц. Вариант, набирающий самое большое количество информации о причине названия племени амазонок от слова «a masso», которое толкуется как неприкосновенные (для мужчин) или «безгрудая», маловероятен. Несмотря на то, что в человеческой истории мы имеем достаточно много информации о разных жертвах и зверствах по отношению к человеку, прижигание или отрезание грудей маловероятно. Амазонки не оставались девственницами до конца дней своих и периодически встречались с мужчинами, от которых рожали детей, а без груди как кормить ребенка? Или мужчины этим занимались?
Для того чтобы иметь войско численностью 120 тысяч всадников, общее количество населения должно быть как минимум в 10 раз выше,
Казаки, например, в ХVIII-XIX веках выставляли в военное время около 300 тысяч человек кавалерии при 5-миллионной численности казачьего населения. А амазонкам для воспроизводства собственного народа надо было ежегодно отлавливать четверть миллиона мужиков, чтобы, совокупившись с ними, рожать затем нужное количество детей, половина из которых могла быть мальчиками.
Как историки-оптимисты представляют себе систему жизнеобеспечения общества, полностью лишенного материнских инстинктов в экстремальных условиях? Нерожавшая амазонка в своем первом бою могла быть убита или покалечена, а это могло служить препятствием для рождения здорового ребенка. И беременные амазонки так же скакали на лошадях и участвовали в военных действиях? Для них должны были существовать соответствующие условия, что было бы в то время практически невозможным.
А может быть, и не было никаких амазонок, история существования которых не поддается логическим представлениям? Для того чтобы быть объективным в исследовании вопроса, нужно взять и другую сторону исторического наследия предков, которое ничего не говорит об амазонках. Библия, например, но и там демагоги пытаются отыскать следы амазонок в дочерях Адама.