Но посудите сами:
тканей полно на выбор, стоят недорого, время тратить не надо, можно сразу творить что-то из готового полотна, в том числе из имитирующего ручную работу;
станок занимает в доме слишком много места, и для единичных работ его приобретать не станешь, а бёрдо — это же мелочь, что с ним сделаешь, кроме пояска да шарфика;
нитки натягивать — возня долгая и нудная, да и потом с собой носить работу трудно, приходится привязываться к одному месту, это не для нашей мобильной жизни;
есть вязание спицами, крючком, всякие вышивки, фриволите и макраме, и заскучавшие руки можно занять этими чуть менее забытыми рукоделиями;
если какой-нибудь ребенок или котенок утащит клубок, то беда невелика, а вот если порвет нити основы, это поправить будет крайне трудно;
тканые половики, салфетки, рушники, передники не в моде или в моде только как составная часть не самого популярного стиля кантри, затраченное на работу время не окупится ни деньгами, ни социальным капиталом;
хотя сохранить мастерство — достойная задача, этому посвятило себя достаточное количество художников и педагогов, ощутить свою уникальность не придется.
Казалось бы, если все так плохо, зачем о ткачестве говорить, не проще ли о нем забыть?
А вот нет, забывать не стоит. Почему? Потому что:
это интересное увлечение, которое даст незаурядных друзей;
это отдых, который отлично совмещается со слушанием аудиолекций или оперной музыки;
это ненавязчивая ручная работа, которая успокаивает и помогает не отвлекаться от смысла;
это навык, который пригодится в преклонном возрасте в числе других бабушко-дедушкинских достоинств;
это возможность делать небольшие, но оригинальнейшие подарки;
это если и не искусство на первых порах, то во всяком случае нечто ощущающееся как творческая самореализация;
это радость для рук, уставших от безделья, и для глаз, ищущих любимые цвета;
это естественное для верующих людей сосредоточенное молитвенное состояние;
это демонстративный покой, который заметно успокаивает находящихся поблизости детей и взрослых;
это привлекательный образ, которым можно очаровывать не меньше, чем запахом булочек;
это причастность к традиционной культуре;
это все вышеназванное в комплексе и гармонии, отчего тканые лоскутки становятся знаками и символами счастья.
Если думаете, что начать ткать очень трудно, то найдите станок в коворкинговой мастерской, или возьмите напрокат, или купите хотя бы в «Сделано в традиции» и наймите за гроши фрилансера, который вам станок заправит. А дальше вас заворожит снование челнока влево-вправо, влево-вправо. Ритм работы придает последовательность мыслям, и вы не раз порадуетесь неожиданным идеям, приходящим в голову в медитативном покое такого приятного занятия, как ручное ткачество.