Видимо, не случайно следующий альбом вышел таким нервным и трагичным. Если на предыдущем диске «No Need To Argue» 1994 года «Zombie» явно выделялась своей жёсткостью и тяжестью, то на альбоме «To The Faithful Departed» (1996) подобных песен было немало.
Это и «Salvation» («Спасение») с жутковатым клипом, похожим на антинаркотический ролик. И песни «Bosnia» и «War Child» о трагических событиях гражданской войны в Югославии. И драматическая «I Just Shot John Lennon», посвящённая шокирующему убийству одного из лидеров «битлов» в 1980 г. Её название — «Я просто застрелил Джона Леннона» — реальные слова убийцы Марка Чепмена, его невозмутимый ответ на вопрос: «Ты понимаешь, что ты наделал?»
В связи с этим название всего альбома — «Ушедшим святым» — не случайно.
Долорес О’Риордан:
«За последние несколько лет много людей, которые были дороги мне, умерли. (Например, „Joe“ посвящена, умершему дедушке Долорес, а „Cordell“ — умершему другу Дэнни Корделлу, который помог группе подписать контракт с Island Records. — С.К.) Альбом посвящён им, но он также об отъезде и потере невинности, о взрослении и забывании тех людей, которых, как вы думали, вы любили».
Навалившееся на CRANBERRIES давление со стороны прессы и изматывающие гастроли в 1996 году довели Долорес (и без того хрупкую) до нервного истощения на грани анорексии. В результате члены группы решили уйти в бессрочный отпуск. Долорес вспоминала, что в тот момент думала, что больше никогда не захочет выйти на сцену.
Спасение вокалистка CRANBERRIES решила найти в тихой заводи семейной жизни. Ещё в июле 1994 года она вышла замуж за гастрольного менеджера группы Дона Бартона, с которым живёт и по сей день. Именно ему посвящена одна из самых красивых баллад альбома 1996 года — «Will You Remember» («Будешь ли ты помнить?»).
Долорес О’Риордан:
«Однажды я ехала встречать мужа в аэропорт и думала, обратит ли он внимание на те мелочи, которые я сделала специально для него: помада, прическа, наряд, всё то, что мужчины обычно не замечают…».
После того, как группа разошлась, Долорес переезжает с мужем в Канаду, где отдыхает от шоу-бизнеса. В начале 1997 года она узнаёт, что беременна, и именно в это же время главный композитор CRANBERRIES — Ноэль Хоган — присылает ей новый музыкальный материал. Наброски Хогана так понравились Долорес, что она начинает потихоньку обрабатывать их и писать тексты.
Неудивительно, что большинство новых текстов было посвящено будущему ребёнку. Это и «Baby Blues», и замечательная «You And Me», и, конечно же, лучшая песня нового альбома — «Animal Instinct» («Животный инстинкт»). Естественно, речь шла не о сексе или голоде, а об инстинкте материнства.
Долорес вспоминала, что идея песни родилась у неё во время традиционного утреннего чаепития, когда она прислушивалась к своим новым ощущениям и внезапно осознала, что могла бы убить любого, кто бы осмелился бы нанести вред её ребёнку. Недаром источник вдохновения — чашка чая — будет фигурировать не только в тексте, но и на обложке сингла «Animal Instinct».
Автор перевода — Марина Шестакова:
Внезапно со мной что-то случилось,
Когда я пила чай из моей чашки —
Внезапно я почувствовала себя подавленной,
Я была крайне и полностью расстроена.
Знаешь ли ты, что ты был причиной моих слез?
Знаешь ли ты, что ты был причиной моей смерти?
Так что, возьми меня за руки и иди со мной,
Чтоб изменить действительность.
Так что, возьми меня за руки, и мы попросим,
Чтобы нас не разлучили.
Теперь у меня никогда не будет причин для слез, нет,
Теперь у меня никогда не будет причин для смерти.
Вскоре музыканты CRANBERRIES прилетают прямо к Долорес в Торонто и там, в местной студии, записывают новые песни. Вокалистка была уже на седьмом месяце беременности, что тут же сказалось на голосе.
Долорес О’Риордан:
«Мой голос звучал тогда иначе. Звуки стали более чёткие, когда я стала очень большой. Мне казалось, я не смогу петь, потому что даже дышать правильно было тяжело. Но когда я начала петь, мне было так хорошо. Позже у меня появился мальчик, я попыталась переделать песни, но когда я сравнила, я поняла, я не смогу воссоздать их».
Новое состояние Долорес не только восстановило её душевное равновесие, но и вернуло ей желание петь. Недаром альбом «Bury The Hatchet», вышедший в 1999 году, отличался своим настроением от предыдущего.
Долорес О’Риордан:
«Песни с этого альбома такие, которые вы никогда не напишете во время тура. В них присутствует юмор, счастье, явная дерзость».
То, как изменилась Долорес, мы могли увидеть уже на видео к «Animal Instinct», где вместо резковатой коротко стриженой пацанки мы можем видеть нежную длинноволосую женщину с венком из цветов.
Сам клип, снятый режиссёром Оливером Дааном, больше походил на трейлер к какому-то фильму (настолько хорошо отыграли актёры). Сюжет повествовал о том, как социальная служба разлучает мать с детьми, но та не сдаётся — похищает их и пускается в бега. Надо сказать, что, в отличие от многих «прогрессивных» рокерш-феминисток, Долорес всегда положительно отзывалась об институте брака и резко высказывалась против абортов.
Долорес О’Риордан:
«Я стала другим человеком, в отличие от того, какой была два года назад. Женщины — поразительные существа, я имею в виду тот факт, что наши тела могут родить — это довольно удивительно… И это меняет вас, делает более уверенной, счастливой и благодарной».
Альбом «Bury The Hatchet» был действительно очень хорош. Его особенно полюбили в Европе, а «Animal Instinct» с этих пор обязательно входит в плейлист каждого концерта группы. Нередко толпа поёт её хором. Да и сам я замечаю, что эта прекрасная песня со временем стала моей фавориткой, обойдя даже (безусловно, отличную) «Zombie»…
P.S: Сами песни и всякое интересное можно найти в 1-м комментарии к этой статье.