И кому было дело до того, с чего началось противостояние тех, кто носит черное, с теми, чьи одежды выглядят белее снега? И кто же помнил о том, чем эти истории на самом деле закончились? Но, как гласит слоган фильма, «Не верьте сказкам».
…Вот взять, чтоб далеко не ходить, Спящую Красавицу — одну из сонма прекрасных принцесс, чья жизнь едва не оборвалась злой волею обиженной колдуньи. Впрочем, история эта началась задолго до того, как уколовшаяся о веретено дочь короля появилась на свет. А вот у злой колдуньи, что запомнилась многим лишь своим проклятьем, прозвучавшим в разгар праздника по случаю дня рождения принцессы, было имя — Малефисента. Под ним ее знали юной счастливой феей — защитницей Сказочной страны, от него же поздней трепетали по обе стороны миров — человеческого и сказочного, когда она, выбрав черный, окружила свое королевство непроходимой чащей терновых шипов.
Фильм-сказку «Малефисента» режиссера Роберта Стромберга стоит посмотреть лишь за визуальную реализацию картины — сочную компьютерную графику, явно попавшую в свою роль и уже совершенно не похожую на человека, Анжелину Джоли, чудесного ворона в исполнении Сэма Райли (в этом фильме именно он стал моим открытием, и именно на него я с удовольствием посмотрю в следующий раз на большом экране) и, несмотря на все вольности трактовки почти классического сюжета, каноничный диснеевский финал — тот, где торжествуют добро и истинная любовь.
Но можно включить и стереорежим, рассмотрев за яркими кадрами почти строки Заболоцкого: «Как мир меняется! И как я сам меняюсь! лишь именем одним я называюсь, на самом деле то, что именуют мной, не я один. Нас много. Я — живой. Чтоб кровь моя остынуть не успела, я умирал не раз. О, сколько мертвых тел я отделил от собственного тела!»
И сказочные полюса — абсолютного добра и абсолютного зла не так уж удалены друг от друга. Возможно, вовсе никаких полюсов не существует — ведь мир плоский и стоит на трех слонах, откуда там взяться противостоящим полюсам? И на его сказочных пространствах, как на большом экране, в полной темноте отражается ослепительный свет, яркость которого не оценить без окружающей тьмы. А что будет на картинке, которую мы в этом свете увидим — волшебный мир беспечных фей, прекрасных духов воды и благородных дендродидов или знакомый бытовой пейзаж собственного двора — зависит лишь от нас самих. И, возможно, не так уж важно. Ведь все, что нам надо — и для того, чтоб любой мир засиял, и для того, чтоб он погрузился во тьму, уже есть в нас самих и тех, кто всегда рядом.
Дата выхода кинофильма «Малефисента» в российский кинопрокат — 29 мая 2014 года.
Режиссер — Роберт Стромберг.
Актеры: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли, Имелда Стонтон, Сэм Райли, Лесли Мэнвилл, Джуно Темпл.
Жанр: сказка, фэнтези, мелодрама, приключения.
Оценка автора — 6 из 10 возможных.
Оценка IMDB спустя почти месяц после мировой премьеры — 7,4 из 10 возможных баллов.
Достоинства: отличная компьютерная графика, работа костюмеров, внешность героев — все, из чего складывается визуальное восприятие кинофильма. Неплохой — достаточно многоуровневый и глубокий для развлекательного семейного кинофильма, сюжет.
Недостатки: откровенно плоская игра некоторых актеров. Возможно, таким образом хотели обозначить малое значение их героев в настоящей истории о Спящей Красавице. Местами — очень слабые диалоги (был соблазн решить, что это — следствие низкокачественного перевода, но едва ли).