Как ROXETTE написали свои хиты «It Must Have Been Love», «Joyride» и «Crash! Boom! Bang!»?

Реклама
Грандмастер

Прошлый раз я рассказал об истории первых мировых хитов шведского дуэта ROXETTE. Как ни странно, следующий суперхит ждал своего часа целых три года…

Как ROXETTE написали свои хиты «It Must Have Been Love», «Joyride» и  «Crash! Boom! Bang!»?

«It Must Have Been Love» (1987, 1990)

Эту песню Гессле написал ещё в 1987 году. Вот только тогда она суперхитом ещё не была. Даже название было совсем другое — «Christmas for the broken hearted» («Рождество для разбитых сердец»).

Реклама

Дело в том, что написана она была по заказу немецкого филиала компании «EMI», которому захотелось, чтобы ROXETTE произвели на свет «интеллектуальный Рождественский сингл». Кстати, в первоначальном варианте композиция звучала намного быстрее, пока продюсер Кларенс Эфверман не посоветовал превратить её в балладу.

По неизвестным причинам немцы песню так и не выпустили. Зато «Christmas for the broken hearted» издали в Швеции, где она стала № 4 в 1987 году.

Реклама

На какое-то время музыканты о песне забыли. До тех пор, пока им не позвонили продюсеры фильма «Красотка» и не спросили: «А не могла бы группа написать какую-нибудь песню для фильма?» В другое время шведский дуэт, наверное бы, отнёсся к этому предложению с энтузиазмом. Но это был конец 1980-х, когда ROXETTE находились на пике успеха и как раз совершали турне. К тому же не стоит забывать, что особого успеха на тот момент от фильма «Красотка» никто не ждал.

В результате, Пер Гессле просто отмахнулся от предложения, заявив, что новых песен ему писать некогда и единственное, что он может предложить — это старую балладу. Пер специально изменил в ней текст, полностью убрав Рождественскую тему. Теперь песня называлась «It Must Have Been Love» («Должно быть это любовь») и повествовала об одиноком зимнем дне после разрыва любовных отношений.

Реклама

Поначалу продюсеры фильма отказались от песни, но тут её услышал режиссёр. Баллада так понравилась Гарри Маршаллу, что он даже изменил некоторые сцены так, чтобы «It Must Have Been Love» лучше вписалась в фильм.

Реклама

Как известно, «Красотка» произвела настоящий фурор в мире кино и подарила ROXETTE третий американский хит № 1. «It Must Have Been Love» стала самой успешной песней из саундтрека, превзойдя даже заводную «Oh, Pretty Woman» Роя Орбисона.

На балладу в срочном порядке сняли клип.

Мари Фредрикссон:
«Режиссёр хотел, чтобы все движения были в замедленном темпе, поэтому мне пришлось синхронизировать движения губ с фонограммой, играющей вдвое быстрей. Мой первый опыт исполнения песни в стиле Микки-Мауса».

Поначалу ни в один номерной альбом ROXETTE «It Must Have Been Love» не вошла. Лишь позже её добавили бонус-трэком в переиздание первого альбома дуэта «Pearls of Passion».

Реклама

А в 2005 году Пер Гессле получил награду BMI, после того как баллада прозвучала на американском радио более 4 млн. раз. Как говорила Мари Фредрикссон, «неплохо для песни, которая лежала, собирая пыль». А Гессли утверждал, что во время тура по Сибири даже слышал «balalaika-версию» этого хита.

«Joyride» (1991)

Это случилось во время работы над следующим альбомом ROXETTE. Пер Гессле пришёл домой и обнаружил на фортепиано записку, оставленную его женой Осой. В ней было написано по-шведски следующее: «Hej, din tok, jag alskar dig!» («Эй, дурачок, я тебя люблю!»). Пер как раз сочинял новую песню, поэтому подумал, что данная фраза может неплохо прозвучать в ней и на английском.

Реклама

Пер Гессле:
«…я подумал: „Какой чудесный текст, его нужно использовать“. Читал как-то интервью Пола МакКартни, который говорил, что написание песен с Джоном Ленноном было, как нескончаемая увлекательная поездка. Оттуда взялся и заголовок „Joyride“. Всегда удачно пользуюсь такими вещами».

Английское понятие «Joyride» на самом деле весьма многозначительное. Это не просто езда на автомобиле, это езда в развлекательных целях и на большой скорости.

Реклама

Название песни определило и сюжет клипа, где Пен и Мари лихо несутся на красном «Феррари» без водителя, сидя прямо на капоте. Чтобы создать у зрителя эффект достоверности в клипе колёса машины не показывали. Иначе бы стало ясно, что «Феррари» едет не сам, а стоит на платформе большого грузовика.

Однако в финале машина должна была доехать до пропасти, и для этой сцены грузовик не годился. В итоге наняли водителя, который мог рулить лёжа (читай, незаметно). Для этого ему даже соорудили специальное зеркало, чтобы он видел дорогу. Поначалу всё шло нормально: дуэт лежал на капоте, водитель на полу машины, а рядом по рельсам ехала камера с операторами. Однако внезапно выяснилось, что водитель не очень хорошо видит начало обрыва и скорости не снижает. Лишь когда раздались испуганные крики операторов, он резко нажал на тормоза. Пер слетел с капота, но даже после торможения машина по инерции продолжала скользить и остановилась в нескольких сантиметрах от пропасти. Если бы Мари не была блондинкой, то она бы точно поседела…

Реклама

Энергичной песне соответствовал и остальной материал альбома, так и названного «Joyride» — он вышел намного более рОковым, чем предыдущий. Лонгплей разошёлся тиражом 10 млн. копий, а сама песня снова возглавила американский топ.

Реклама

«Crash! Boom! Bang!» (1994)

К сожалению «Joyride» стал последним синглом ROXETTE, занявшим 1-е место в США. И это несмотря на то, что в новом альбоме «Crash! Boom! Bang!» хватало ярких качественных поп-песен. Одной из причин относительного провала альбома стало то, что поначалу его урезанная версия «Favorites From Crash! Boom! Bang!» распространялась по сети ресторанов «МакДональдс». Поэтому, когда вышел полный релиз, американские магазины посчитали, что он уже не будет иметь спроса у слушателей.

Впрочем, за пределами США альбом оказался довольно успешным, а в России ROXETTE в 1994 году и вовсе была одной из самых популярных западных групп. В результате, в 1995 году шведский дуэт впервые дал концерты в Москве.

Реклама

Ударным синглом альбома стала одноименная композиция «Crash! Boom! Bang!» («Трах! Бум! Бах!»). Поначалу Гессле говорил, что почерпнул название из рок-н-ролла Элвиса Пресли «Jailhouse Rock». И хотя в тексте песни Пресли действительно разбросаны эти «взрывные» словечки, позже Пер признался, что ляпнул про Пресли просто так — ради красного словца…

Реклама

Несмотря на название, «Crash! Boom! Bang!» оказалась не боевым рок-н-роллом, а очередной трагической балладой, где речь шла о хрупкости любви.

На песню был снят красивый клип, в котором Мари Фредрикссон поднималась по бесконечной лестнице, встречая по пути самых разных персонажей. Видео снималось в Лондоне на очень современной, для своего времени, аппаратуре. Настолько современной, что когда дуэт вернулся с отснятым материалом в Швецию, то клип не смогли смонтировать и даже кое-где испортили плёнку. Пришлось вернуться в Лондон, чтобы довести видеоролик до ума.

Реклама

Другими яркими песнями альбома 1994 года стали также «Run To You» и «Sleeping In My Car». С последней у ROXETTE неожиданно возникли проблемы, когда в 1995 году группа впервые дала концерты в Пекине. Китайская цензура сочла текст «Sleeping In My Car» слишком «откровенным» и попросила дуэт, либо убрать отдельные строчки, либо исполнить их на шведском. Пер, вроде бы, согласился, но во время концерта ничего менять так и не стал…

После гастролей ROXETTE взяли творческий перерыв вплоть до 1999 года, когда вышел очередной лонгплей «Have a Nice Day». До нынешнего дня дуэт Пера и Мари продолжает радовать своих поклонников крепкими качественными поп-песнями.

Реклама