Это музыкально-театральный спектакль, который показали первый раз в Лондоне, в театре Её Величества. Эндрю Ллойд Уэббер, композитор, человек, который родился в музыкальной семье, написал музыку для этой оперы.
Эндрю родился 22 марта 1948 года в центре Лондона. Отец его был органистом, а мать скрипачкой и пианисткой. Брат, когда вырос, стал известным виолончелистом, а Эндрю стал композитором, причём великим.
Первое его произведение было написано в 9 лет, это была сюита в шести частях. С детства он любил театр, любил смотреть, что творится за кулисами, потому что его тётя Виола (актриса) водила мальчика на свои шоу.
Теперь я расскажу о самой опере. Премьера состоялась 27 сентября 1986 года.
Либретто было написано Чарльзом Хартом, а отдельные фрагменты — Ричардом Стилгоу.
Но они не придумали сюжет. Опера была написана по одноимённой книжке французского писателя Леру Гастона (кстати, советую прочитать!). Книжка — то ли легенда, то ли быль. Потому что некоторые утверждают, что призрак существовал (или существует!), а другие, что его никогда не было и не будет. Но, думаю, этого никто никогда не узнает…
«В Парижской опере ведущая певица отказалась выступать на премьере одной оперы, и тут одна молодая, талантливая девушка Кристина Доэ, которая брала в детстве уроки пения, выступает вместо неё. И в зале, и за кулисами — все в восторге, все аплодируют стоя. Но тут появляется странный голос, который влечёт Кристину куда-то… Это Призрак. Кристина становится одержимостью изуродованного гения…»
Я оставила интригу, чтобы вы прочитали книгу, я сама её читала, и мне очень понравилась.
Кстати, если вы когда-нибудь поедете в Лондон, то обязательно сходите на эту оперу, потому что это — надо видеть!
И, наверное, что вы точно знаете: есть знаменитый фильм американского режиссёра Джоэла Шумахера, который сняли в 2004 году. Когда проходил кастинг, Эндрю Уэббер не присутствовал на нём, только сказал:
На роль призрака утвердили Джерарда Батлера, а на роль Кристины — Эмми Россум.
Существуют достаточно интересные факты о съемках этого фильма:
Огонь, бушующий в театре в конце фильма, когда Призрак сбросил люстру был… настоящим! Джоэл Шумахер пытался достичь максимального реализма. Театр был сожжен, хотя строился около 3 месяцев!
Уэббер написал примерно 15 минут новой музыки для фильма.
В эпизоде, когда Кристина дебютирует на сцене театра, ее наряд не такой, как в оригинальном мюзикле — то есть не наряд для оперы «Ганнибал». Ее платье, украшения, прическа копируют портрет императрицы Елизаветы.
Вообще за весь фильм Призрак произносил всего лишь 14 фраз. Остальное — это вокал.
У гримеров уходило около четырех часов на грим Призрака.
Несмотря на то что съемочный процесс протекал относительно гладко, этот фильм о Призраке Оперы стал рекордсменом по количеству нестыковок, ляпов и ошибок.
«Призрак Оперы» — и книга, и опера, и фильм. И всё сделано на высшем уровне. И это наша, мировая, классика.
Теперь читайте книжку, скачивайте фильм и… Наслаждайтесь!