Музыку MODERN TALKING, захлестнувшую в начале перестройки Советский союз, можно было сравнить по популярности разве что с будущим повальных успехом ЛАСКОВОГО МАЯ. До сих пор помню, как мой троюродный брат ухитрился втюхать за трояк одному пылкому фанату (между прочим, парню с отличным музыкальным образованием), выпиленную им дощечку на цепочке с именем «NORA» — похожую носил Томас Андерс, как выражение любви к своей супруге — Норе.
Ну, а за красивым фасадом Андерса, чуть поодаль, стоял главный человек дуэта — румянощёкий блондин Дитер Болен — автор всех хитов этого дуэта и многих прочих музыкальных формаций — от певицы Си Си Кейтч до BLUE SYSTEM. Это был настоящий композитор-«стахановец». В одном интервью он говорил, что пишет до десятка мелодий в день (!), прежде чем найдёт ту самую — хитовую.
«You're My Heart, You’re My Soul» (1984)
С Томасом Андерсом Дитер Болен познакомился ещё в 1983 году. Оба были ребята опытные — Томас пел с подросткового возраста, а Дитер уже несколько лет пахал в индустрии шоу-бизнеса. Шоу-бизнес был немецкий, поэтому Болен, чаще всего, занимался переделкой англоязычных хитов в отечественные. Собственно, для исполнения немецкоязычной версии песни F.R.David «Pick Up The Phone» он и привлёк Томаса.
Вместе они издали 5 подобных синглов, но если Андерса всё устраивало, то Болен подумывал о том, что пора начать писать песни на английском — иначе международной славы ему не видать.
У композитора уже были наброски одной такой песни — «My love is gone», но с припевом что-то не ладилось. Озарение настигло трудоголика Болена во время отдыха на Мальорке. Он нежился на пляже, а из местных динамиков вовсю грохотала английская группа FOX THE FOX, где певцы пищали как резанные…
Дитер Болен:
«Я решил, что припев из „My love is gone“ должны исполнять высокие голоса кастратов, он должен повторяться эхом. Взрывная идея — сразу по двум соображениям. Во-первых, это создавало абсолютно новое экзотическое звучание… А во-вторых, у меня наконец-то появился повод появиться на сцене и петь вместе с исполнителем. Ибо визг, подобный голосу евнуха, со студенческих лет, со времени Марианны Розенберг, был моей специальностью».
Эта идея скоро станет главной фишкой дуэта, когда за припевом Андерса (и без того спетым высоко) будет следовать второй — ультразвуковой — припев, исполненный Боленом (не без помощи бэк-вокалисток, разумеется).
Вскоре «My love is gone» сменила название на более эффектное — «You're My Heart, You’re My Soul» («Ты Моё Сердце, Ты Моя Душа»).
Говорят, что после записи песни все, присутствующие в студии, от восхищения зааплодировали.
Однако уломать Томаса выступать вместе с этим материалом было непросто — тот настойчиво желал продолжать немецкоязычную карьеру. Когда же это удалось, дело оставалось за названием нового дуэта. Дело решила секретарша Петра, которая посмотрела на плакаты групп TALK TALK и MODERN ROMANCE и сказала: «Я бы назвала MODERN TALKING (англ. „Современный разговор“)».
Через 2 дня после записи Болен продаёт права на песню компании BMG за 10 тысяч марок. Спустя несколько месяцев ему придётся пожалеть об этом поступке…
Впрочем, поначалу ничего не предвещало… Сингл «You're My Heart…» вышел осенью 1984 года, и какое-то время пылился на прилавках.
Всё изменило выступление дуэта в телепрограмме «Formel Eins» в январе 1985 года. Сингл стремительно пополз наверх, пока не возглавил немецкий хит-парад. Следующей к ногам MODERN TALKING пала континентальная Европа. Дуэт издаёт ещё один хит № 1 «You Can Win, If You Want», и их дебютный лонгплей — так и названный «The First Album» («Первый альбом») — становится «золотым», а затем и «платиновым». Начинается «Токингомания»…
«Cheri, Cheri Lady» (1985)
Парадокс, но один из своих самых знаменитых хитов Дитер Болен поначалу хотел выбросить в мусорную корзину — песенка показалась ему слишком простой (можно подумать, другие песни были страшно сложными). От опрометчивого поступка его отговорил Томас, и песня про «Милую Леди» подобно вирусной инфекции засела в головах миллионов людей. Сингл снова занял 1-е место в Германии и окончательно сделал MODERN TALKING полноправными королями поп-сцены Европы.
Долгое время многие считали, что Томас посвятил «Cheri, Cheri Lady» своей любимой мальтийской болонке по кличке Вишнёвая Леди. Хотя я лично читал подобное в одном из интервью Андерса, сам певец позже утверждал, что произошла путаница — не песня была названа в честь собаки, а собака в честь песни.
Именно в 1985 году популярность MODERN TALKING доходит до СССР. Она была так велика, что спустя год фирма «Мелодия» переиздаст второй альбом группы «Let's Talk About Love» («Поговорим о любви»). Правда два трека будут заменены двумя хитами из первого альбома, а название «Cheri, Cheri Lady» переведут совсем уж лаконично — «Любимая».
Клип на «Cheri, Cheri Lady» снимался в замке — родовом имении Баллингов, к которым принадлежала жена Андерса — Нора. Нора активно принимала участие в съёмках — разукрасила муженька аки девицу, и даже пряталась вместе с рацией под задним сиденьем автомобиля, откуда передавала Томасу режиссёрские инструкции. Чрезмерная активность Норы и желание вмешиваться в дела дуэта изрядно бесили Болена. Впоследствии это станет одной из причин распада дуэта…
«Brother Louie» (1986)
Ещё одна «вирусная» песня MODERN TALKING про брата Луи, узнаваемая буквально с трёх нот, вошла в третий альбом группы «Ready For Romance». Именно она реализовала очередную мечту Болена — пробилась, наконец-то, в ТОП-20 Британского хит-парада.
Названием этой песни дуэт выразил уважение своему бессменному звукорежиссёру — Луису Родригесу. Это был, по сути, третий участник MODERN TALKING, который помимо своей основной — звукорежиссёрской — работы также подыгрывал Дитеру на записи и давал ценные творческие советы.
А вот о другом советчике Болен вспоминать совсем не хочет. Речь идёт о выходце с Туманного Альбиона — Джеффе Харрисоне. В 1986 году он взял и заявил на весь мир, что это он написал тексты всех основных хитов MODERN TALKING, так как с английским у Дитера дела не очень ладились. Болен тут же возмутился, начались судебные тяжбы… С одной стороны, понятно, что Харрисону не давали покоя миллионные прибыли дуэта. С другой стороны, Болену всё-таки пришлось нехотя признать, что «Джефф только корректировал нюансы» и что-то там ему выплатить. Кто бы мог подумать, что такие страсти может вызвать столь непритязательная «поэзия». У нашего Сергея Минаева пародии и те, порой, получались интереснее оригинала:
Ты мой хлеб, моя соль,
Моя ты радость, и моя ты боль…
Не смотри на меня, братец Луи Луи Луи,
Не нужны мне твои поцелуи-луи-луи.
Говоришь что прекрасна я, знаю-знаю-знаю,
Я всегда хорошо загораю-раю-раю…
Дуэт прожил недолго. Хиты перестали достигать первых мест, а Болен вконец утомился от парочки Нора-Томас. В 1987 году MODERN TALKING распались, чтобы спустя десять лет воссоединиться — и достаточно успешно. Их диск 1998 года «Back For Good» содержал всего 4 новых песни, зато ремиксы на старые хиты (в их числе — «You're My Heart…» и «Brother Louie») с модной рэп-начиткой Эрика Синглтона снова попали в хит-парады. Подзаработав деньжат, в 2003 году дуэт распался вновь, а MODERN TALKING остались в истории музыки самым коммерчески успешным поп-коллективом Германии.