1. На сегодняшний день качественную анимацию, вроде «Аватара» Джеймса Кэмерона, в одиночку, да еще на дешевом софте, создать невозможно.
2. Нужно знать английский язык.
3. Еще не существует готовых программ для анимации сценариев, хотя, по крайней мере, две такие программы уже были анонсированы в Интернете. На вход программы подается текст сценария на английском языке в обычном формате, а на выходе получается анимационный фильм. В будущем, возможно, будет разработана программа и для русского языка. В одном из интервью было заявлено, что стоимость создания одного анимационного фильма с помощью такой программы будет порядка $ 10 000.
4. Ни одна из программ по 3D анимации не является дружественной для освоения простыми пользователями. Нужно минимум полгода терпеливого и упорного изучения программ 1-го уровня, чтобы овладеть азами их пользования, и минимум месяц, чтобы овладеть программами 2-го уровня.
5. Не обязательно уметь рисовать, чтобы грамотно пользоваться программами 2-го уровня для 3D анимации, достаточно четко знать, что вы хотите получить от своих 3D персонажей, и то, как это получить в используемой вами программе. Но если вы захотите поменять одежду, прическу, фигуру или внешний вид своему персонажу, то это может превратиться в проблему, пока вы не научитесь это делать в программах 1-го уровня.
6. Сделать анимационный фильм по своему сценарию можно, но сделать так, чтобы зритель не отвлекался на огрехи анимации — будет очень сложно. Возможно, в первое время лучше использовать анимацию для создания трейлера к своему сценарию, презентационного ролика или видео синопсиса.
7. Анимационные фильмы в одиночку не создают, поэтому лучше объединяться в Интернете с такими же энтузиастами, обмениваться с ними готовыми 3D персонажами и движениями к ним, а также 3D предметами, и создавать группы для того или иного проекта.
8. Полный контроль над всеми параметрами предметов, находящихся на виртуальной съемочной площадке, дает только та программа 3D анимации 1-го уровня, в которой эти предметы были созданы.
9. Средняя скорость создания анимационного фильма может достигать минуты и более в день, при условии, что съемочная площадка готова, все предметы в ней расставлены, натура и персонажи — готовы, файлы с репликами персонажей — готовы, а аниматор — опытен. Подсчеты показали, что от момента возникновения идеи фильма и до завершения монтажа готового ролика, моя средняя скорость варьировалась от 1 секунды анимации в час до 3 секунд в час.
10. Стоимость программ для 3D анимации варьируется от бесплатных (Blender) до десятка тысяч долларов. Это программы 1-го уровня для создания 3D моделей и их последующей анимации. Но и на бесплатной программе Blender можно делать качественные фильмы, например —
11. Программы 2-го уровня не могут обеспечить фотореалистичность персонажей и повествования, какую дают программы 1-го уровня. Программы 2-го уровня, подобно детскому конструктору, позволяют создавать фильмы из готовых блоков (персонажей и движений). Однако получившийся в итоге анимационный фильм будет отличаться от настоящего фильма с участием живых артистов так же, как отличается собранная в конструкторе модель от реального прототипа. То есть для достижения технического качества повествования, фотореалистичности персонажей и окружающей среды — нужно осваивать программы 1-го уровня и использовать мощные компьютеры.
12. Сценарий для анимационного фильма требует внесения кардинальных изменений в формат обычного сценария — для каждой сцены необходимо указать целый набор дополнительной информации (см. 1-ю часть статьи).
13. До сих пор программы 2-го уровня развиваются в тупиковом направлении. Хочется надеяться, что ситуация изменится в ближайшем будущем.
14. В компаниях, занимающихся анимацией, минимальная стоимость создания простенького анимационного фильма составляет приблизительно $ 3500 за минуту анимации. Полуторачасовой фильм обойдется минимум в $ 315 000. Это дешевле, чем снимать полный метр, но неподъемно для обычного сценариста. В будущем анимация сценария в специальных программах обойдется в $ 10 000. Однако если 3D анимация станет увлекательным хобби, то уже сейчас можно увидеть воплощение своего творчества на экране, причем бесплатно (Blender), а через Интернет — поведать о нем всему миру. Возможно, со временем сценаристы-аниматоры будут объединяться, чтобы ускорить процесс создания картин, и создадут свои виртуальные киностудии.
15. Программы 2-го уровня отстают по своим возможностям от флагманов 3D анимации. Вместе с тем нужно помнить, что и те, и другие стремительно развиваются, поэтому завтра изучение 3D анимации превратится в попытку объять необъятное, следовательно, лучше сегодня приступить к изучению ее возможностей, чтобы последовательно развиваться вместе с ней.
16. Опыт, накопленный за время создания анимационного фильма, бесценен для будущих режиссеров, сценаристов, поскольку позволяет лучше прочувствовать все этапы создания фильма, более ответственно относиться к написанию сценария, будит фантазию, расширяет ракурс и дает новые инструменты для воплощения идей.
17. Если я смог, значит, другие смогут еще лучше.
Визуализация сценария будет востребована не только теми, кто связан с кинопроизводством (сценаристы, режиссеры, продюсеры, операторы, меценаты…), она может заинтересовать и тех, кто хочет делать интересные, захватывающие деловые презентации, учебные фильмы, поздравительные видео-открытки…, всех тех, кто готов свои идеи воплотить в видео-образы.