Но! Как на мой взгляд, всё это — блохи. Которые легко вычищаются грамотными редактором и корректором. А вот то, что помимо этого вложил в свои произведения Борис… Вот это и есть главное. Мимо чего нельзя проходить ни в коем случае.
Да, кому-то рассказы Бориса могут показаться незамысловатыми. В них нет буйного полета фантазии, неожиданных поворотов сюжета, какой-то доли эротики или просто любовной составляющей: всего того, что предопределяет коммерческий успех произведения. Проза Бориса — не коммерческая. Но это совсем не говорит о том, что она плохая. Она, как раз-таки, хорошая. Очень хорошая.
Чем? Как на мой взгляд, это не просто рассказы о реальной жизни офицера, за плечами которого долгие годы дальних гарнизонов, Афган, тяжелое ранение, гражданская война в Таджикистане. Это рассказы о жизни того поколения, к которому принадлежу и я. Поэтому мне хорошо видны яркие и выпуклые приметы той эпохи, которая уже ушла от нас. И уйдя, стала… Историей!
Мудрые когда-то давным-давно сказали, что не помнящий своего прошлого не имеет будущего. А мне хочется верить, что пусть не у меня, но у моих детей, будущее обязательно будет. Но для того, чтобы оно пришло и настало, надо читать о том, что когда-то было. И как оно было. Вот обо всём этом и писал Борис.
Конечно, у Бориса, как и у многих из нас, были свои планы. В том числе и творческие. К сожалению, он не успел. Чуть меньше года, почти десять месяцев, как Бориса нет среди нас. Он из того типа людей, которые, как правило, рано… Очень рано уходят. По той простой причине, что когда-то были так воспитаны. Брать на себя всё, что можно взять. А зачастую и то, чего брать уже нельзя. Вот организм и не выдерживает.
Помните один из лучших фильмов о Великой Отечественной начала 70-х — «Обратной дороги нет»? Как там умирает майор Топорков, которого потрясающе сыграл Николай Олялин? Сердце… У Бориса — тоже оно. Инфаркт. Но, наверное, в том числе и за это — осознание того, что на себя нужно брать по максимуму, мы любим и ценим таких людей. Одним из которых был и Борис Кириллов.
Нет его с нами… И уже никак не сходить на творческую встречу с ним. Но по тем произведениям, в которые он вложил свою душу и сердце, можно прекрасно узнать Бориса не только как автора, но и как человека. И отчасти понять то время, в которое он жил и о котором писал. Почитайте Бориса. Помяните его светлую душу. Вспомните его и то время, о котором он так хорошо написал.
С чего начать? Может быть, с вот этого — рассказа «Третий звонок» (http://www.proza.ru/2012/10/31/1728)? Он о том, как нам, простым смертным, иногда везет. И даже пристально посмотрев в глаза тетеньки с косой, ты можешь взять у неё увольнительную, сказав, что зайдешь чуть позже. Но взгляд этот, естественно, запоминается на всю оставшуюся. Так же, как и те чувства, когда вдруг, по совершенно непонятной для тебя причине, ты понимаешь, что Она — идет. И идет не просто так. За тобою…
В общем, читайте. Увы, автор уже не сможет ответить на те рецензии, которые, возможно, вы решите оставить ему. Но его родным… Но его родным, думаю, будет приятно увидеть, что помнят Бориса не они одни. И то, что успел сделать и написать Борис, продолжает жить и после его смерти.