Здесь казаки основали селение. Занимались они разными делами, пытаясь добыть средства к существованию. Промышляли и чем-то вроде пиратства.
Место поселенцам не очень нравилось, и они двинулись вглубь страны, то есть на запад. Тут им приглянулась местность возле слияния Аргуна и Сунжи, неподалёку от современного Грозного. Казаки решили и здесь создать небольшое селение. И вот эти самые предприимчивые люди с некоторой авантюрной жилкой стали именоваться «гребенцами» — от гребней живописных гор Кавказа, окружавших облюбованное ими место.
Прошло несколько десятилетий. Наступила эпоха Ивана Грозного. Гребенцы поразмыслили и отправили в Москву бумагу с просьбой о своём прощении. Царь удовлетворил просьбу своих полумифических подданных, но обязал их соорудить в устье Сунжи крепость. Эту твердыню надлежало держать от имени государя, то есть, по большому счёту, от лица всего государства.
Крепость была возведена. Гребенцы сумели добиться хороших контактов с чеченцами и кабардинскими князьями. О качестве отношений между народами в те годы говорит тот факт, что одной из жён Грозного была черкешенка Мария.
В исторической литературе существует легенда, согласно которой в 1579 году один из товарищей Ермака по имени Андрей Шадрин поплыл на юг и укрепил крепость Терки в устье реки Терек. И якобы после этого Шадрин двинулся далее и обосновался у Андреева (ныне — Эндери). Легенда существует, но полностью подтвердить приводимые в ней факты пока не удаётся. Есть, конечно, вероятность, что примерно в середине ХVI века город Терки основал отряд казаков или разбойников. Не исключено, что Шадрин привёл ещё один отряд вверх по реке Терек к Акташу и Сунже. То есть можно допустить, что от этих двух отрядов взяли своё начало терские и гребенские казаки.
Зато известно, что в 1586 году иверийский (грузинский) царь Александр направил в Москву послов с обстоятельной просьбой о содействии в борьбе против кумыкского правителя Тарку. Такой выбор союзника не кажется случайным. Во-первых, с давних лет и до настоящего времени Грузия и Россия являются соседями. Во-вторых, огромная Россия и живописная Грузия — две православные страны с давними плодотворными связями. Конечно же, Александр это прекрасно понимал. Как и понимал то, что приход воинственных мусульманских полукочевников с юга ничего хорошего для Грузии не сулит.
Москва ответила на просьбу соседа высылкой войска под предводителем боярина Хворостинина. Это боевое формирование захватило в 1594 году столицу кумыков. Однако затем русские войска были отбиты, а на берегах реки Сулак они потеряли только убитыми примерно 700 человек.
В 1596 году в Тифлис отправились московские послы. Скорости тогда были не те, что сейчас, да и переговоры — процесс далеко не пятиминутный. В общем, послы вернулись домой только в 1599 году. По результатам переговоров в 1604 году, уже в правление Бориса Годунова, в Грузию отправили два войска. Одно — из Астрахани, другое — из Казани. Оба войска были разгромлены.
Стоит ли говорить, что после этого интерес у русских правителей к освоению Кавказа изрядно охладел. А тут ещё польская интервенция на западе, восстание Болотникова и мучительные поиски нового правителя для матушки-России…