Исторически складывалось так, что все страны равнялись во всем одной-единственной стране — флагману, чьи показатели экономики, уровня развития и культуры на тот момент были выше остальных. Франция, которая переживала расцвет абсолютной монархии в семнадцатом веке, быстро перехватила первенство у Испании, и вот уже на протяжении четырех веков французы что-то не торопятся отдавать все лавры кому-либо еще. С того времени Париж стал законодателем всего: начиная от еды и заканчивая направлениями в искусстве и, конечно же, моде. Язык этой страны и вовсе стал «вторым родным» для жителей всех европейских стран, что явно говорит о полнейшем проникновении французской культуры во все остальные.
С семнадцатого по двадцатый века история французского костюма особо не претерпевала никаких изменений. Испанская строгость была повержена и на протяжении трех веков господствовали изящество линий, шелк и кружева, драпировки, нежность и пышность.
В двадцатом веке грянули перемены. Имена Коко Шанель, Ив-Сен Лорана и Кристиана Диора ассоциируются с переломным моментом в истории французской моды, а именно с эпохой возникновения понятия «Высокая мода» (Haute Couture). Моделирование одежды стоит теперь не только наравне с искусством, но и является самой значимой его частью.
Современный стиль парижанок можно описать несколькими словами: «элегантность», «сдержанность» и «изысканность». В Париже очень сложно встретить девушку или женщину, которая пытается в одном образе сочетать все последние тренды, таким образом, выглядя нелепо; луки французов никогда не удивят своей вычурностью и экстравагантностью. Напротив, их отличительной чертой является способность одеваться так, что никому в голову не придет, сколько драгоценного времени бедная француженка потратила на поиск данного образа.
Банально выходящая в магазин за парочкой теплых круассанов парижанка поражает: самые обыкновенные джинсы-скинни и однотонную рубашку она носит с таким достоинством, будто бы это не обычная одежда, а бальное платье времен Людовика XIV. Такое показное поверхностное «равнодушие» к внешнему виду вызвано тем, что за те 400 лет, когда Париж диктует свои правила всему миру, во-первых, жители Франции пресытились многообразием и роскошью всего, во-вторых, все они получили свою «прививку стиля» еще в детстве. Вот почему парижане на генетическом уровне отвергают все излишество и все то, что может повредить незапятнанной репутации модника.
Какая же она, типичная парижанка? Прежде всего, она воспитанна и сдержанна. Она ненавидит богатство, выставленное напоказ; кричащие цвета, блестки и огромные декольте вызывают у нее лишь презрение. Скромность — вот что характеризует француженку и её стиль: худенькая девушка в мужской рубашке и балетках, и здесь стереотипы не подводят. Она обожает вкусно поесть (при этом в меру и здоровой пищей) и умеет готовить, тем более что гастрономия — это сердце парижского стиля жизни. Она следит за своей фигурой и не мыслит жизни без абонемента в фитнес-клуб или гимнастический зал. Спорт и движение по городу пешком или на велосипеде делают её счастливой. И всё это — действительно, правда.
В основном, француженки узнают о модных тенденциях из глянцевых журналов, но в последнее время streetstyle в стране становится все более популярным. Уличные модники всеми силами показывают, что круто выглядеть можно не только в платье от Диор.
Париж — центр исторических событий и место рождения высокой моды. Вот почему туда в поисках вдохновения направляются тысячи путешественников.