Кинонаркотик. Кто попался в его сети?

Реклама

Многим из нас нравятся фильмы. Мы готовы часами сидеть и наблюдать за чужими жизнями, выдуманными мирами, подвигами… У каждого свой собственный вкус, но сегодня это не является проблемой. Боевик, научная фантастика, драма, комедия… Выбирай то, что захочешь.

Смотря эти фильмы, мы привыкаем к ним, они становятся своеобразным наркотиком. Мы не можем оторваться, мы попадаем в замкнутый круг. Но каким бы ни было разнообразие различных фильмов, какие-то жанры более популярны, чем остальные.

Я заметила, что стали создавать все больше и больше «зрелищных фильмов». Это разновидность игрового кино. Эти фильмы очень часто не несут особой смысловой нагрузки. В них важна лишь картинка. То есть в фильме присутствует много потрясающих и жутко дорогих спец-эффектов. Да, именно такие фильмы сейчас в моде. По оценкам экспертов самыми популярными жанрами являются боевики, комедии и мелодрамы. Именно они составляют основу «зрелищных фильмов». К примеру популярные сейчас фильмы «Мстители», «Джек: покоритель великанов», «Стартрек: Возмездие», «Железный человек 3», «077: Координаты Скайфолл»

Реклама
и т. д.

Нравятся ли они зрителю? Конечно, нравятся. Но тут и возникает главный вопрос: нужны ли такие фильмы? Почему большинству из нас нравится картинка, а не содержание: похоже, современный зритель глупеет и ему не нужно ничего, что заставляет его задуматься. Именно тут приходишь в замешательство. Но в этих фильмах нет ничего плохого. Пусть в них нет особого смысла, не задаются важные вопросы, нет ответов, нет предупреждений и т. д. И снимать вроде бы даже и незачем было. Все, о чем говорилось в фильме, сказано уже давным-давно. Так зачем же такие фильмы? Почему мы хотим их смотреть? Думаю, потому, что мы привыкли развлекаться. И это естественно, но хотя бы иногда надо давать мозгам работу.

Реклама

Каждому хочется сытой, безопасной и обеспеченной жизни. И для этого нужны, конечно же, деньги. Вот и создают режиссеры то, что зрителю нравится. Кинокритик Даниил Дондурей в своей статье «Кинопоказ: перезагрузка. Часть 1. Кинотеатр. Российским фильмам — отказать» пишет: «Большинство населения в нашей стране телевизионные фильмы и сериалы воспринимают как обычные игровые… Все участники кинематографа как отрасли привыкли к тому, что кинотеатральную индустрию снабжают в основном американцы. И, действительно, в этом году из миллиарда трехсот миллионов долларов кассовых театральных сборов фильмы Голливуда заработают в российском прокате больше миллиарда». И вновь мы понимаем, что режиссер поражает современного обывателя невероятными картинами, будоражащими воображение. Современные технологии способны на все. Это фабрика мечты.

Реклама

Согласитесь, до души современного человека сложно достучаться. Мы слишком быстро вырастаем, среди нас едва ли остались наивные романтики, каждый день по телевизору показывают такое, что и в страшном сне не приснится. Наше сердце окаменело, мы спрятали его глубоко внутри и заперли на замок. Мы стали жестче и холоднее. Теперь нас можно достать только через наши сны. И нам показывают их. И если тебе недостаточно только видеть, то ты можешь надеть 3D-очки или пойти в кинотеатр, где могут воссоздать ощущения. В одной из книг под названием «Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий» автор пишет: «Спецэффекты той или иной степени сложности в современном кинематографе используются практически во всех фильмах. В современном кино создатели фильмов могут воспроизвести все, что они хотят, с помощью компьютерной графики, и в этой связи можно сказать, что сегодня в кино нет границ».

Реклама

Мы ведем себя как дети, впервые увидевшие фейерверк. Больше зрелищности и спецэффектов. Наши сны оживают на экране.

Старые фильмы: «Бриллиантовая рука», «Служебный роман», «31 июня», «Девчата» и т. д. Просматривая их, часто не можешь отделаться от странного ощущения. Хочется, чтобы действие шло побыстрее, картинка была бы получше и не так все заморочено, а то иногда понять трудно.

Председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков резко критикует современное российское кино: «Я вижу картины, которых я никогда не видел на экране, и они никогда на экран не выйдут, но они получили государственную поддержку, их сняли — для кого, для чего?» Мы запустили наш кинематограф, теперь «балом правит» Голливуд. Сегодня наши герои — пьяницы, убийцы, маньяки. Никого больше не устраивает честный и благородный «рыцарь на белом коне». Он слишком правильный и добрый. Мы знаем, что таких людей уже почти не осталось. Мы все реже стремимся к благородному идеалу. Мы знаем, что мир жесток. Рыцари не выживают. Страшный яд разлился в воздухе и имя ему — безразличие.

Реклама

Нам стало безразлично очень многое. Как я говорила ранее, мы сами не замечаем, что становимся монстрами. Понемногу, медленно… Многие из нас уже и забыли, что значит чувство вины и сострадания. Все чаще фильмы нужны для развлечения, а не для поучения. Нам надо отдохнуть от реальности. Нам надо забыться. Мало кто тычет нам в нос тем, во что мы превращаемся.

Я считаю, что фильмы поменяются лишь тогда, когда изменится зритель. Я думаю, что нам надо прекращать бесконечно развлекаться. Пора вынырнуть из мира грез. Пора избавиться от этого наркотика. Время взглянуть на настоящий мир.

Реклама