Столь энергетический буйный накал во многом объясняется историей возникновения песни. Её авторы — чернокожее американское трио ISLEY BROTHERS (состоящее действительно из братьев Айслз) — никогда не воспринимало эту композицию как полноценную песню, они считали «Shout» этакой «штучкой».
И то правда — ведь «Shout» родилась как шуточная концертная импровизация. Произошло это в 1959 году в Вашингтоне, когда братья выступали вместе с певцом Джеки Уилсоном. Уилсон как раз исполнил свой хит «Lonely Teardrops» («Одинокие слёзы»), и тут Рональд Айслз, как бы в ответ на песню Уилсона заголосил: «WE-E-E-E-EL… you know you make me want to… shout!!!» («Ты знаешь, что заставляешь меня… кричать!»)
Так как братья выросли на церковной негритянской музыке, то и песня у них вышла как некий госпел по принципу «зачин-отзыв», где один песнь заводит, а другие — подхватывают.
Толпа во время импровизации ISLEY BROTHERS завелась настолько, что наблюдавший за этим директор лейбла RCA тут же заключил с трио контракт. Не без опаски, ибо был озабочен вопросом — а понимают ли братья Айлз, что они поют? Тем не менее, сотрудничество директор предложил начать с записи этой безумной песни. Братья пожали плечами и записали «Shout» с первого же дубля. Правда, вершин хит-парадов сингл не достиг (он занял 47-е место в США), но продавался хорошо и вскоре достиг «золотого» статуса. На доходы от первого сингла братья Айслз даже купили дом для своей матушки.
Интересно, что следующие четыре сингла ISLEY BROTHERS успеха не имели, и полоса неудач прервалась лишь в 1962 году, когда они записали песню с похожим названием «Twist And Shout», которая хорошо известна массам в исполнении BEATLES.
А песня «Shout» тем временем жила своей жизнью. Уже буквально через месяц после релиза ISLEY BROTHERS её с большим успехом исполнил на телешоу австралийский певец Джонни О’Киф. В 1962 году её записали Джо Ди и THE STARLIGHTER. Их версия стала № 3 в США. Забавно, что в этом же году «Shout» переиздали сами ISLEY BROTHERS, но достигли лишь 94-го места.
В 1964 году пришла пора и для версии Лулу. Как нетрудно догадаться, Лулу — это псевдоним, а настоящее имя певицы было Мэри Маклафлин Лори. Приставка «Мак» тоже не случайна — девушка родилась в шотландской столице Глазго. Уже с 4 лет она давала публичные выступления, потом пела в группе, и, наконец, энергичную озорную девчонку заметила Мэрион Мэсси и стала её продюсером.
Мэрион Мэсси:
«Она выглядела так трогательно в тот день, когда я её увидела. Её волосы были в кудряшках под меховым беретом. У неё была мерзкая простуда, она была очень бледная и одета в три джемпера. Но она меня заинтриговала. Не только её голос — было что-то замечательное, магнетическое в самой девушке. Я знала, что у неё есть все задатки будущей звезды».
Первым делом Мэрион придумала девушке псевдоним, а группе название. Так появились LULU AND THE LUVVERS.
Для первого сингла Лулу выбрала именно песню «Shout», которую она впервые услышала в одном из клубов Глазго в исполнении шотландского певца Алекса Харви. Говорят, что во время записи песни у девушки болело горло, но в данном случае это было к лучшему — появилась та самая «рокерская» хрипотца, делающая голос Лулу особенно колоритным.
Английской певице удалось не только затмить оригинал, но и стать первой девушкой, которая смогла исполнить рок-н-ролл с настоящим «мясным"драйвом.
Реакция не заставила себя ждать. В 1964 году «Shout» ворвался в Британский ТОП-10, заняв седьмое место. Журналисты писали: «Вне всякого сомнения, это — лучшее рок-н-ролльное выступление женщины за всю историю Британской поп-музыки». А в 1965 году авторитетное британское издание «Melody Maker» назвала Лулу «самым многообещающим новичком в сфере шоу-бизнеса».
Лулу надежды оправдала. Записывала успешные синглы, не менее успешно снималась в кино и сериалах, а порой и совмещала оба жанра.
Так, её песня «To Sir With Love» (из одноименного к-ф, где она и снималась) стала № 1 в США, а Лулу стала первой неамериканкой, добившейся такого успеха.
В марте 1968 года она представляла Британию на «Евровидении» с песней «Boom Bang-A-Bang» и получила 1-ю премию.
А в 1974 году записала центральную песню к очередному кинофильму о Джеймсе Бонде. Песня называлась, как и фильм — «The Man With The Golden Gun» («Человек с золотым пистолетом»).
В том или ином жанре Лулу оставалась востребованной всё время. Пела песни Дэвида Боуи, гастролировала с Элтоном Джоном, писала песни для Тины Тёрнер, но… для нашего слушателя она, наверное, так и останется известной по одному хиту «Shout» (ничего более яркого лично я у неё так и не заметил).
Что касается самого хита, то его продолжают как слушать, так и исполнять. Возник даже специальный танец под эту песню. Под строчку
Также песня «Shout» вошла в «500 величайших песен всех времён» по версии журнала «Rolling Stone». Журнал американский, поэтому и версия внесена ISLEY BROTHERS, хотя лучше Лулу эту песню до сих пор никто так и не спел.