«Послание евангелисту Демьяну». Кто был его автором?

Реклама

Сразу после Октябрьского переворота партия большевиков развернула мощную антирелигиозную пропаганду, которая была возведена в ранг государственной политики. Под видом закона о свободе совести Декрет СНК об отделении Церкви от государства представляет собой акт открытого против нее гонения.

В стране организуются судебные процессы над духовенством, «пособниками врагов революции», они подвергаются непрерывной травле и террору.

Позднее, в апреле 1925 года, был создан Союз безбожников, активным членом которого стал Демьян Бедный, он же Ефим Алексеевич Придворов. Он сотворил нечто вроде стихоподобной пародии на Священное писание. В одиннадцати номерах газеты «Правда», с 12 апреля по 23 мая 1925 года, печатался «Новый завет без изъяна Евангелиста Демьяна». Одновременно с «Правдой» эта грубоватая агитка публиковалась в газете «Беднота» и вскоре вышла отдельным изданием.

В следующем 1926 г. в Москве появились «самиздатовские» стихи «Послание евангелисту Демьяну», они якобы были написаны Сергеем Есениным, жизнь которого оборвалась в конце декабря 1925 г. В апреле 1926 г. в газете «Правда» было опубликовано краткое письмо старшей сестры Сергея Есенина. «За последнее время в Москве частным образом распространяются стихи, приписываемые перу покойного брата моего Сергея Александровича Есенина», — писала она и заявляла, что текст «Послания Демьяну Бедному» Есенину не принадлежит.

Реклама

В данном случае одного отрицания было мало. Нужно было найти того смелого поэта, который позволил себе написать дерзкие стихи. Он нашелся. 20 мая 1926 года сотрудник «Крестьянской газеты» Николай Николаевич Горбачев был вызван на допрос в ОГПУ и сознался в том, что является автором «Послания…». Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ в июле 1926 г. он отправлен в ссылку в Сибирь на 3 года, однако через 4 месяца освобожден…

Здесь возникает ряд вопросов. Если автором «Послания…» являлся Н. Н. Горбачев, то не может удивить то, просто смехотворное, наказание, которому он подвергся. Как известно, Сергей Есенин особым уважением у советских властей не пользовался. Если власти сочли нужным опубликовать письмо Екатерины Есениной, значит, им было важно убедить общественность, что Сергей Есенин не является автором «Послания…».

Реклама

Для чего? Я думаю, что только для того, чтобы втереть очки и отвести подозрения от главного виновника смерти Есенина. Создателями телесериала «Есенин» была представлена версия убийства Есенина троцкистами. Нелепее версию предложить просто невозможно. Почему? Да потому, что приговор поэту мог исходить от кого угодно, но только не от Троцкого.

Троцкий был единственным из руководителей компартии, который откликнулся на смерть Есенина. На вечере памяти Сергея Есенина в МХАТе была зачитана его статья-некролог «Памяти Есенина», опубликованная 19 января в газете «Правда». Следует отметить, что Сталин, обвинявший Троцкого во всех смертных грехах, не преминул бы упрекнуть его и в смерти Есенина. Но ни разу такого упрека не прозвучало. А вот Ефим Лакеевич Придворов со своими безбожниками мог бы нажать соответствующие кнопки…

Реклама

Не секрет — за Есениным значилось много прегрешений. А за «Послание Демьяну» Есенина осудил бы даже покойный В. И. Ленин. Своим стихотворением поэт поставил под серьезное сомнение ленинскую политику наступления на православную веру…

Послание евангелисту Демьяну

Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?

За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?

За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,

Реклама

И стариков, и жён, и крохотных малюток?

Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.

Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.

Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.

И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал

Реклама

В блевотину, извергнутую спьяну.

Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.

Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».

Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть, из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?

Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?

Хватило б у тебя величья до конца

Реклама

В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?

Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!

Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!

Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.

Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».

А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.

Реклама