Кто он, Кензо?

Реклама
Профессионал

Невозможно запомнить всех именитых, широко известных в узких кругах дизайнеров. Но имя Кензо, пожалуй, знают все. Сегодня Кензо Такада остается единственным Мастером, которому подвластна стилистическая гармония всех нюансов восприятия, которыми обладает человек.

От наслаждения магическими ароматами до созерцания экзотических образов, созданных в его коллекциях, от неведомых тактильных ощущений при соприкосновении с редкими тканями до завораживающей музыки на его показах — все сплетается в единый восхитительный круговорот при знакомстве с творчеством этой самой загадочной персоны Страны Восходящего Солнца.

Kenzo Takada родился в Киото, на юге Японии, в 1940 году. По традиции его образцовой семьи, путь ребенка был предопределен — он должен стать литератором. Однако мальчик имел собственные убеждения и наперекор родителям уехал в Токио, где устроился работать простым маляром, по вечерам занимаясь на курсах в художественной студии.

Реклама

В 1958 году Такада поступил в Школу Моды Bunka Gakuen. Поначалу хихикавшие над его немужским выбором однокурсницы вскоре зауважали Кензо, осознавая, что он талантливее их всех, вместе взятых. Сразу после первого триумфа — победы в престижном национальном конкурсе Soen в 1960 году — молодого дизайнера пригласила на работу сеть магазинов Sanai. Кензо был необыкновенно работоспособен, он вдохновенно создавал более 40 интереснейших моделей в месяц. Но спустя 4 года Такада бросил все и переехал в Париж — столицу модного Олимпа.

Однако в столице его никто не ждёт. Это самое трудное время в жизни Кензо. С трудом устроившись, целеустремленный японец предлагает свои эскизы самым известным маркам. И тут его впервые замечают: 5 моделей приходятся по вкусу знаменитому кутюрье Луи Феро (Louis Feraud). Такада быстро приобретает известность в fashion-кругах и начинает работать с крупными производителями.

Реклама

В 1970 году у Кензо готова полноценная коллекция. Он находит старинный магазинчик, своими руками (пригодился опыт маляра!) его ремонтирует, создает оригинальный интерьер и выставляет здесь свою линию одежды. Искушенных парижанок японский стиль Кензо очаровывает мгновенно. Их покоряет ощущение гармонии, которое дарят вещи из высококачественного хлопка в стиле casual, им нравится непривычно удобная линия плеча новой формы костюма.

Столь успешный бутик «Jungle Jap» американский Vogue называет новой ступенью в развитии парижской торговли готовой одеждой. В 1972 году Такада устраивает первое крупное дефиле на вокзале Orsay, это ошеломляющий триумф.

В 1975 году для Кензо наступает момент истины: первый показ на родине. Опасения напрасны, Токио принимает своего героя с восторгом, два года спустя такой же успех ждет Такада в Нью-Йорке. Благодаря невзначай оброненной фразе Кензо называют «Великим Белым дизайнером», хотя белый цвет — как раз не фаворит в его коллекциях, которые представляют собой феерический калейдоскоп оттенков и самых замысловатых линий. Этот стиль невозможно ни скопировать, не перепутать с другим. В 1990 году у Такада появляются мужские и детские коллекции, джинсы и абсолютно уникальная парфюмерия.

Реклама

Излюбленные мотивы Кензо — цветы и листья. Флакон самых знаменитых его духов выполнен в форме изящного листа. Дизайнер обожает принты в виде шкур животных, вариации на тему шотландки и смелые комбинации цветов. Он ввел в моду простые, слегка детские силуэты: шорты до колена, платья-свитеры, короткие пальто, огромные береты, и, конечно же, рукава-кимоно. База творчества Кензо — японские традиции, но он по-новому интерпретирует и испанские болеро, и австрийские жакеты, и индийские брюки, и китайские туники.

В 1999 году Кензо Такада создает свою последнюю коллекцию в стенах собственного Дома Моды. Права на мировой бренд со скандалами и судебными разбирательствами переданы холдингу LVMH. Художественным директором Kenzo стал Жиль Розье, который, надо отдать ему должное, порадовал бережной и виртуозной интерпретацией лучших традиций стиля. Однако каждая следующая коллекция марки — это очередная, пусть даже великолепная и безупречная, скульптура из того же самого материала, с которым в свое время работал сам Кензо Такада.

А «Парижский японец» Кензо продолжает строить собственный новый мир и по сей день. Его новый лейбл Gokan Kobo («Мастерская пяти чувств») — новая ступень творчества, рожденная из прежней уникальной философии. Можно надеяться, что Мастер еще подарит нам праздник и снова удивит изысканными плодами своего необыкновенного творчества.

Реклама