От наслаждения магическими ароматами до созерцания экзотических образов, созданных в его коллекциях, от неведомых тактильных ощущений при соприкосновении с редкими тканями до завораживающей музыки на его показах — все сплетается в единый восхитительный круговорот при знакомстве с творчеством этой самой загадочной персоны Страны Восходящего Солнца.
Kenzo Takada родился в Киото, на юге Японии, в 1940 году. По традиции его образцовой семьи, путь ребенка был предопределен — он должен стать литератором. Однако мальчик имел собственные убеждения и наперекор родителям уехал в Токио, где устроился работать простым маляром, по вечерам занимаясь на курсах в художественной студии.
В 1958 году Такада поступил в Школу Моды Bunka Gakuen. Поначалу хихикавшие над его немужским выбором однокурсницы вскоре зауважали Кензо, осознавая, что он талантливее их всех, вместе взятых. Сразу после первого триумфа — победы в престижном национальном конкурсе Soen в 1960 году — молодого дизайнера пригласила на работу сеть магазинов Sanai. Кензо был необыкновенно работоспособен, он вдохновенно создавал более 40 интереснейших моделей в месяц. Но спустя 4 года Такада бросил все и переехал в Париж — столицу модного Олимпа.
Однако в столице его никто не ждёт. Это самое трудное время в жизни Кензо. С трудом устроившись, целеустремленный японец предлагает свои эскизы самым известным маркам. И тут его впервые замечают: 5 моделей приходятся по вкусу знаменитому кутюрье Луи Феро (Louis Feraud). Такада быстро приобретает известность в fashion-кругах и начинает работать с крупными производителями.
В 1970 году у Кензо готова полноценная коллекция. Он находит старинный магазинчик, своими руками (пригодился опыт маляра!) его ремонтирует, создает оригинальный интерьер и выставляет здесь свою линию одежды. Искушенных парижанок японский стиль Кензо очаровывает мгновенно. Их покоряет ощущение гармонии, которое дарят вещи из высококачественного хлопка в стиле casual, им нравится непривычно удобная линия плеча новой формы костюма.
Столь успешный бутик «Jungle Jap» американский Vogue называет новой ступенью в развитии парижской торговли готовой одеждой. В 1972 году Такада устраивает первое крупное дефиле на вокзале Orsay, это ошеломляющий триумф.
В 1975 году для Кензо наступает момент истины: первый показ на родине. Опасения напрасны, Токио принимает своего героя с восторгом, два года спустя такой же успех ждет Такада в Нью-Йорке. Благодаря невзначай оброненной фразе Кензо называют «Великим Белым дизайнером», хотя белый цвет — как раз не фаворит в его коллекциях, которые представляют собой феерический калейдоскоп оттенков и самых замысловатых линий. Этот стиль невозможно ни скопировать, не перепутать с другим. В 1990 году у Такада появляются мужские и детские коллекции, джинсы и абсолютно уникальная парфюмерия.
Излюбленные мотивы Кензо — цветы и листья. Флакон самых знаменитых его духов выполнен в форме изящного листа. Дизайнер обожает принты в виде шкур животных, вариации на тему шотландки и смелые комбинации цветов. Он ввел в моду простые, слегка детские силуэты: шорты до колена, платья-свитеры, короткие пальто, огромные береты, и, конечно же, рукава-кимоно. База творчества Кензо — японские традиции, но он по-новому интерпретирует и испанские болеро, и австрийские жакеты, и индийские брюки, и китайские туники.
В 1999 году Кензо Такада создает свою последнюю коллекцию в стенах собственного Дома Моды. Права на мировой бренд со скандалами и судебными разбирательствами переданы холдингу LVMH. Художественным директором Kenzo стал Жиль Розье, который, надо отдать ему должное, порадовал бережной и виртуозной интерпретацией лучших традиций стиля. Однако каждая следующая коллекция марки — это очередная, пусть даже великолепная и безупречная, скульптура из того же самого материала, с которым в свое время работал сам Кензо Такада.
А «Парижский японец» Кензо продолжает строить собственный новый мир и по сей день. Его новый лейбл Gokan Kobo («Мастерская пяти чувств») — новая ступень творчества, рожденная из прежней уникальной философии. Можно надеяться, что Мастер еще подарит нам праздник и снова удивит изысканными плодами своего необыкновенного творчества.