Красноватая листва — хороший фон для головы. Рыжие волосы собраны в пучок и скреплены черным бантом. О лице и говорить нечего — красавица!
Только один вопрос: ей что, приключений не хватает? Она уже ломала ногу в детстве. Но ей хочется острых ощущений. Ей не хватает театрального успеха, ей не хватает успеха у поклонников. Она — жадный до жизни и невероятно талантливый человек.
Сара Бернар (1844−1923) — очень популярная французская актриса, звезда театра. Ее карьера началась в 1862 году на сцене Комеди Франсез, самого престижного театра. В то время у нее был роман с бельгийским принцем, от которого родился сын Мавриций.
Сара и принц вынуждены были расстаться из-за сопротивления королевской семьи. Дама осталась одна с младенцем и решила искать богатых покровителей. Ей это удалось, и, несколько оправившись от нужды, она поступила в театр Одеон.
Во время франко-прусской войны семидесятых годов XIX века театр стал госпиталем, куда Сара приходила ухаживать за ранеными.
Она много гастролировала и завоевала признание в Европе и в Нью-Йорке. Между гастрольными турами Сара взяла в аренду Театр де ля Ренессанс, где с 1893 до 1899 года была финансистом, директором и звездой.
Она блистала на сцене, но у нее был еще и дар художника. В 25-летнем возрасте она начала брать частные уроки живописи и скульптуры. В документах различных выставок и аукционов отмечено 50 работ актрисы, 25 из них до сих пор прослеживаются в музеях и в частных коллекциях.
В музее искусств Бостона (США) есть два автопортрета актрисы в бронзе.
В Национальном музее «Женщины в искусстве» (Нью-Йорк, США) выставлена ее работа в мраморе «После бури», в музее изящных искусств Дижона (Франция) есть бронзовая фигурка «Шут и смерть».
В XIX веке на Пляс дю Шатель барон Хаусманн построил для парижан театр, который сначала назывался «Театр Лирик» (театр трагедии), потом — Национальнй театр. В 1899 году он получил имя Сары Бернар, которая в течение последующих двадцати лет финансировала труппу. На сцене этого театра она сыграла главные роли в пьесах Викторьена Сарду «Тоска», Эдмона Ростана «Самаритяне» и «Орленок»…
После смерти актрисы театром несколько лет руководил ее сын Мауриций, который умер в 1928 году. Театр носил имя Сары до фашистской оккупации Франции и был переименован в Городской театр из-за того, что она еврейка.
Сара была обворожительна для мужчин и обаятельна для всех остальных. Ее портреты писали многие: Жорж Жюль Виктор Кларин, Юлиус Леблан Стюарт, Жюль Бастьен-Лепаж, Альфонс Муха, Альфред Стевенс…
И есть француженка, которая тоже писала Сару Бернар, и не один раз — Луиза Аббема (1853−1927). Художник, скульптор и дизайнер Belle Epoque («Прекрасной Эпохи»).
Первый портрет, который принес ей успех, она написала в 23 года, это был портрет Сары. Потом она писала портреты знати, расписывала панели и писала фрески для парижской ратуши, Оперы, нескольких театров, в том числе «Театра Сары Бернар».
Она постоянно участвовала в парижских Салонах. Ее работы выставлялись в женском павильоне в 1893 году в рамках Всемирной выставки, посвященной 400-летию открытия Америки. Там же был выставлен ее бюст.
Среди многих почестей ее именовали «Официальный художник Третьей республики». В 1900 году она получила бронзовую медаль на Всемирной выставке, в 1906 году была награждена орденом Почетного Легиона.
Сара и Луиза, как пишут, были дружны. Примечательно, что Луиза не оставила ни одного портрета постаревшей подруги.