Валентин Бинг (1812−1895) учился в Амстердамской академии, с 1839 года член сообщества «Искусство и дружба». С 1832 по 1874 годы выставлялся в Амстердаме, Гааге и Роттердаме. Среди его учеников Жак Карабян, Жан Портелье, Жан Шенкель и М. Вандшир.
…На одну из станций канала в нидерландском городе Утрехте пришел баркас. Он причалил, прибывшие пассажиры вышли, сейчас грузятся те, кто поплывет дальше. Носильщики вносят сундуки, на подходе еще народ с корзинами и баулами. Из таверны выходят загулявшие.
Обыденное событие, зарисованное художником, остановило мгновенье. Спустя 160 лет мы можем видеть обстановку того времени, одежду, в некоторой степени — обычаи и нравы.
Двухэтажный домик с таверной на первом этаже. Снаружи пристроен туалет, почему-то ему заколотили окно. К воде ведет каменная лестница.
На причале — мужчина, удерживающий швартов. Странно, что нет кнехтов. Может быть, потому, что остановка очень короткая.
В окне таверны видны два посетителя, в дверях стоит буфетчик (может быть, что он — и хозяин таверны). Рядом с ним, ступенькой ниже, стоит пьяненький мужичок с бутылкой в руке. Ему хорошо, он весел, машет шляпой, его взгляд обращен на женщину, стоящую рядом с буфетчиком. Но баркас может уйти, поэтому его товарищ (тоже в порядочном подпитии) пытается стянуть его вниз, на причал.
С крыльца спускается джентльмен в черном котелке, в его правой руке — трубка с длиннющим мундштуком. В левой у него зонт, трость и саквояж. Вид у него надменный. Может быть, это врач, который возвращается домой от пациента.
Левее стоит семья: мать, дочь и зять. Она их провожает, дает последние наставления. Заботливый молодой муж держит в руке плед (не жарко, должно быть, а на воде будет еще прохладнее).
Подросток торгует какими-то сладостями. Он пытается привлечь внимание молодого человека, дергая его за рукав.
Правее — к причалу приближается семейство (муж, жена, четверо детей). На лошади сидит погонщик, веревка от лошади перекинута через верх мачты баркаса. Тягловое средство ждет сигнала к движению.
На носу лодки сидят офицер и рядовой. Молодой человек что-то выпытывает. Вопрос, видимо, непростой: офицер опустил голову как бы в раздумье. Его поза говорит о том, что вопрос ему неприятен и он предпочел бы не отвечать. Но отделаться от настойчивого молодого человека он не может — оба «плывут в одном корыте».
Кто-то уронил в воду куклу, девочка тростью, взятой у сидящего рядом отца, пытается ее достать. Рядом плывет кочан капусты. Откуда он взялся? Может быть, упал с лодки, на которой везут овощи.
На корме сидит мамаша с младенцем, молодой папаша держит девочку, которая пытается стоять.
Лодка с крестьянами подплывает к баркасу. Мужчина — с шестом, он пытается оттолкнуть лодку от баркаса, чтобы не столкнуться (видимо, канал в этом месте очень мелкий). Женщина — с веслом, она подгребает, помогает выправить лодку. Они привезли свежие овощи. На носу лодки — корзина с живыми поросятами. Товар, видимо, для таверны.
На борту лодки — подпись художника и дата.
Девушка из окна второго этажа наблюдает за происходящим. Для нее это — как спектакль, который повторяется каждый день (может быть, и не один раз в день), у нее других развлечений просто нет.
Как работает конная тяга на канале: на баркасе есть мачта, через ее верхушку от основания до лошади проброшен трос. Лошадь тянет барку за этот трос. Для наглядности — фото тех лет, когда не было самоходных судов. Отчетливо виден трос, соединяющий барку с лошадьми.
Прошло время, отпала необходимость в лошадях. И теплоход сегодня привезет нас по этому же каналу в другой Утрехт. Где теперь та станция и та харчевня? И девушка в окне?..