Кому посвятила Маргарита Агашина стихи «Подари мне платок…»?

Реклама
Грандмастер

Песня «Подари мне платок…» — настоящий хит второй половины минувшего века. Эту песню и сейчас можно услышать в эфире. Ее включали в свой репертуар Людмила Зыкина, Надежда Бабкина, Александра Стрельченко и другие известные певицы.

Кому посвятила Маргарита Агашина стихи «Подари мне платок…»?

И какое застолье обходилось без названной песни? Её слова запоминались «на лету». Многие считали, что песня — народная. Но это не так, хотя пользовалась она у народа большой популярностью.

Реклама

Песня была создана на стихи волгоградской поэтессы Маргариты Агашиной (музыку написал композитор Григорий Пономаренко).

В нескольких словах о судьбе самой Маргариты Константиновны. Родилась она в Ярославле. В самый разгар войны (1942 год) Маргарита Агашина поступила в Московский институт металла и золота, но со второго курса ушла из него. Далее училась в Литературном институте. С 1951 года жила в Сталинграде. Всего она выпустила 36 книг.

Хорошо известно, как были написаны стихи «Подари мне платок…». Сама Маргарита Константиновна рассказала об этом: «Помню, как-то раз надо было идти на очередной литературный вечер. На все такие встречи с читателями я в ту пору неизменно надевала кашемировый платок — зеленые листья и алые розы по черному полю, подаренный мне в Таджикистане… Я любила его и берегла. Перед тем как надеть, обязательно гладила и каждый раз тихо, про себя пела на разные мотивы: „Подари мне платок…“ А дальше как-то не пелось: песня не шла. По-моему, платок — сам платок — это уже песня. Женская верность — платок. Девичья память — платок. Вдовьи слезы, материнские слезы — все платок. На работу — в платке. Горе придет, опять платок — первая выручка и поддержка. Нет подарка милей платка, нет памятней… Вот и на этот раз стала я гладить свой дорогой платок и как только вспомнила „подари мне платок“ — так уже все само дальше пошло…»

Реклама

Народной любовью «отмечены» многие стихи Маргариты Константиновны, ставшие песнями: «А где мне взять такую песню…», «На Мамаевом кургане тишина», «Растет в Волгограде березка», «Издалека долго течет река Волга», «Что было, то было», «Оренбургский пуховый платок», «Подскажи словечко».

К некоторым стихам у нее есть посвящения — А. Н. Котляровой («Юрка»), А. М. Синельниковой («Баба Тоня»), Антонине Баевой («Рябина»), Надежде Павловской («Когда бы все, что нам хотелось…»). Есть и посвящения мужчинам: Г. Ф. Пономаренко («А где мне взять такую песню…»), Ю. Окуневу («У смерти тоже есть свои порядки…»), Федору Сухову («Не потому, что я за все в ответе…»).

И особняком стоит посвящение Ивану Данилову — «Подари мне платок…». Почему особняком? Потому что стихи стали самой любимой женщинами СССР песней! Она прозвучала в эфире радио и телевидения свыше десяти тысяч раз! Рекорд, не побитый до сих пор ни одной другой песней!

Реклама

Я хорошо знал Ивана Петровича Данилова. Родился он в 1936 году в станице Скуришенской Кумылженского района Сталинградской области в крестьянской бедной семье. Как говорится, человек, тоже из крайней нужды «пробившийся» в литературу благодаря своему таланту. Его произведения издавались книгами не только в СССР, но и за рубежом. Но что могло сблизить меня с ним?

После школы я стал работать литературным сотрудником районной газеты «Урюпинская правда» (Волгоградская область). Однажды мне попалась на глаза книга «Свет в окне» — сборник неведомого до того времени автора. Прочитал его на одном дыхании. Под впечатлением я и сам стал писать такие же лирические миниатюры. Они печатались в газетах, журналах.

Реклама

Однажды все напечатанное собрал и отправил по почте в Волгоградское отделение Союза писателей СССР. Там рукопись на отзыв отдали… Ивану Данилову. От него пришло письмо с предложением приехать в Волгоград — он рекомендовал рукопись к изданию, хотел увидеть автора. Я был удивлен. О чем можно говорить парню, едва начавшему взрослую жизнь, с маститым уже писателем, автором ряда известных книг? Но темы нашлись!

Оказывается, Иван Петрович учился в Урюпинском культпросветучилище, работал потом литературным сотрудником в той же самой «Урюпинской правде». Удивительно, но наша дружба продолжалась и потом. Но вот в Литературный институт поступать я не стал. Решил, что на кусок хлеба надо зарабатывать не книгами. Поступил на факультет журналистики университета, чем очень огорчил

Реклама
И. П. Данилова — он хотел видеть во мне не журналиста, а писателя с божьей искрой. Не знаю, может, он был прав с оценкой моих способностей. Я этого просто не знаю…

Несколько раз был свидетелем, как М. Агашина называла И. Данилова «Ванечка». Звучало это не фамильярно, а очень душевно. На правах старшей по возрасту как бы сестры (она была на десять лет старше его). Их обоих уже давно нет в живых, а песня с посвящением живет. И долго еще будет жить, пока люди ее поют!

Реклама