Это Иоганн Мельхиор Динглингер. Родился в 1664 году в семье ювелиров, вырос ювелиром, открыл свое дело, взял к себе в мастерскую братьев, а затем и сыновей. К слову, он был женат 5 раз, у него было 23 потомка, из которых до совершеннолетия дожили только 11.
Судьба привела его ко двору курфюрста Саксонского Августа Сильного — большого любителя и знатока изящных искусств. Август заказывал, платил, давал материал для изделий.
В начале 18 века в моду вошла «галантерея» (Galanterien) — инкрустированные драгоценными камнями статуэтки небольшого размера. Их делал Балтазар Пермосер, а Иоганн вставлял камушки, делал мелкие детали (лук, стрелы и пр.), эмалировал. В итоге у Августа Сильного таких фигурок накопилось заметное количество.
Искусствоведы пишут, что названия фигурок не соответствуют их исполнению. Наряды больше похожи на наряды индейцев Северной Америки (а может быть, и Южной). Поэтому, несмотря на цвет, неверно называть их маврами. Но вряд ли кто захочет менять названия, которые вошли во все каталоги, описи и связанную с этим литературу.
Декоративная чаша с фантастической сценой под названием «Детская вакханалия». Это изделие получило свое название из-за карикатурных фигур, которые скорее похожи на гномов, чем на детей. Налицо все признаки вакханалии: козел, собаки, полуобнаженные фигурки. Тот, кто слева, видимо, поет, а пес перед ним — подвывает. На заднем плане — какое-то фантастическое рогатое существо.
В 1698 году Динглингер начал работать над кофейным сервизом, закончил в 1701 году. Сервиз отличался от традиционных вертикальным построением, большим количеством фигур из слоновой кости. На его украшение было использовано 5600 бриллиантов. Количество предметов (чашки, блюдца, вазочки, тарелочки, ложечки и еще, и еще) — 45, размеры в собранном виде: длина 76 см, ширина — 50 см, высота — 96 см.
Среди фигур — четыре стихии в виде богов римского пантеона: Нептун — морской бог, Церера — богиня плодородия, Меркурий — бог ветра, и Минерва — богиня огня.
Фарфоровые части сервиза были расписаны с использованием китайских мотивов — так было модно в те времена.
(Иоганн Фридрих Бёттгер (Johann Friedrich Böttger) — алхимик, работавший вместе с Динглингером, в то время был близок к открытию рецептуры фарфора. Его материалы использованы для изготовления сервиза.)
Сервиз должен был использоваться для горячих напитков, но этого не случилось ни разу. Можно предположить, что причин было две (по крайней мере): боязнь что-нибудь разбить и страх, что при мытье или чистке слуги обязательно что-нибудь повредят или отколупают какой-нибудь бриллиантик.
Сегодня большая часть из того, что сохранилось, находится в Дрездене, в «Grünen Gewölbe».
Никто не посчитал, сколько вещей вышло из мастерской Иоганна Мельхиора Динглингера. Это невозможно, потому что часть изделий была разобрана по частям и переплавлена.
Никто не может оценить сохранившиеся изделия. Это невозможно, потому что стоимость материалов и камней ничего не говорит о художественной ценности произведений.