Как снимать секретные вражеские объекты на негативную фотопленку?

Реклама
Грандмастер

Мы тогда лесом в южной Маймаксе загрузились. И в трюмы — под самую завязку, и на палубе его, сколько смогли, принайтовали. Таможня на берег спрыгнула, погранцы откозыряли, лоцман у приемного буя на прощание руку мастеру, капитану то есть, пожал, а мы встали на курс, что штурманец уже проложил, и почапали потихоньку вокруг Норвегии, зарабатывать валюту для родной страны.

Кто-то — валюту. А у помполита другая задача была. Он для неё собственного фотоаппарата не пожалел.

Дело в том, что под разгрузку нам надо было встать в Грейжмунте, небольшом шотландском городишке неподалеку от Эдинбурга. Но там, прежде чем в порт попадешь, нужно каналом пройти. А по обеим берегам этого канала — доки, доки, доки… В которых наши НАТОвские недруги разную военно-морскую технику ремонтируют. В том числе и атомные подлодки. Поэтому самое высокое партийное начальство, перед тем как отпустить помполита после завершающего, самого подробного инструктажа, как экипажу себя вести в буржуинском зарубежье, чтобы не уронить престиж родной страны ниже уровня ватерлинии, выдало ему важное и ответственное задание. Разузнать — какую супостатовскую технику, где и как ремонтируют наши вороги. И даже три рубля ему под отчет выдали. Чтобы помполит мог в «Фототоварах» купить негативной пленки шосткинской фабрики «Свема» в количестве, достаточном для выполнения порученного ему задания. Ещё и предупредили о персональной ответственности:

Реклама

— Ты ж смотри, Палыч, не подведи! Запомнил? Пленка — не-га-тив-ная.

Помполит на радостях и затарился. Нет чтобы родному экипажу от дармовщинки что-то обломил. Ну, хотя бы бутылку плодово-ягодного отдыхающей вахте. Так нет. На все деньги плёнки закупил. Одну сразу же в фотоаппарат засунул. Остальные по кассетам распихал. Чтобы потом, как время съемки подойдет, на перезарядку не сильно отвлекаться. А снимать, снимать… Снимать вражьи секреты!

Только и буржуины, как оказалось, не лыком шиты. Они нас сначала на внешнем рейде поставили. А в порт заходить только ночью добро дали. Тут-то и выяснилось, что пленка у помполита — не той системы. Для съемки в ночных условиях какая светочувствительность нужна? А наш-то политический наставник рассчитывал на то, что когда мы пойдем мимо секретных вражеских объектов, птички вокруг щебетать будут, толпы сочувствующего трудового народа начнут с берега флажками приветственно размахивать, их начальство для лучшего обзора ворота доков настежь откроет, а солнце в самом зените подвиснет. И на небе — ни облачка.

Реклама

А тут… вон как оно повернулось. Но буржуины-то не знали, что у нас пленка не той системы. Поэтому, для пущей секретности, прожектора по всему берегу включили. И нацелили их прямо на нас. С одного берега прожектор всё судно освещает, с другого — прямо по ходовому мостику бьёт. А пока мы потихоньку по каналу продвигаемся и первая пара прожекторов уходит за корму, им на смену тут же приходит следующая. И так — чувствуется, схема отработана, не мы первые — без малейшей запинки или какого сбоя в чередовании сдающих пост и принимающих его прожекторов.

Но помполит… Не человек — кремень! Ноль эмоций на ночную темень, на слепящий свет прожекторов. Носится, как кипятком ошпаренный, от одного борта к другому и… Снимает, снимает. Снимает вражьи секреты!

Правда, мне тогда не до него было. Но об этом — уже другая история…

Реклама